АО «ГЕНЕРИУМ»
Номинация/Категория
Дизайн-продукт/Дизайн упаковки лекарственных средств
Автор дизайна
Depot
Производитель
АО «ГЕНЕРИУМ»
Регион
Описание проекта
ГЕНЕРИУМ — российская инновационная биотехнологическая научно-производственная компания полного цикла – лидер в орфанном сегменте российского фармацевтического рынка.
Компания обеспечивает потребности системы здравоохранения РФ в лекарственных препаратах, средствах терапии и диагностики сложных наследственных, социально значимых заболеваний.
Разрабатывая упаковку, мы руководствовались принципом универсального адаптируемого дизайна для всех выпускаемых компанией продуктов. Узнаваемость, прочные ассоциации с брендом ГЕНЕРИУМ, а также дизайн, не повторяющий дизайн упаковки конкурентов, - вот три принципа, которыми руководствовались авторы дизайна.
Технологическая новизна
За основу для разработки упаковки мы взяли систему визуальной идентификации бренда ГЕНЕРИУМ. Для того, чтобы прочно «связать» визуальный код нашей упаковки с брендом, в дизайне отражены несколько важных констант бренда:
- Фирменный знак. Основной проводник идей бренда, построенный в виде бензольного кольца и символизирующий научные изыскания в биохимии, а также приоткрытую дверь в новое пространство;
- стилеобразующий элемент в виде «волн»;
- белый цвет пачки - основной в коммуникациях бренда;
- фирменный шрифт.
Пачки разных препаратов различаются только цветом и конфигурацией, которая определяется формой внутренней упаковки продукта.
Экономический эффект
Межотраслевое значение продукта
Эргономичность
Главное для упаковки лекарственных препаратов госпитального сегмента, которые не найти на полках аптек, – это быстрая идентификация препарата, его дозировки, лекарственной формы медицинским персоналом.
Доставая из холодильника флакон «Элизарии» или «Лантесенса», врач мгновенно видит эти важные идентификаторы, и ничто лишнее в дизайне пачки не отвлекает его внимание.
Художественная значимость
Ориентация на глобальный рынок
С момента основания компании особое внимание ее ученых сосредоточено на разработке рекомбинантных терапевтических белков, то есть биотехнологических лекарственных препаратов. Часть этих препаратов является оригинальными молекулами, часть – первыми биоаналогами мировых лекарств-блокбастеров.
Сегодня в портфеле компании появляются и химически синтезированные препараты. Они также нацелены на борьбу с орфанными заболеваниями и являются продолжением курса компании.
Спрос на орфанные препараты из-за рубежа оставался высоким на протяжении всех лет работы ГЕНЕРИУМ. Мы не адаптировали дизайн упаковки для иностранного рынка, печатая англоязычные версии коробок в той же стилевой концепции, что и русскоязычные.
Поэтому нашу концепцию дизайна мы оцениваем как подходящую для глобального рынка. Она одинаково успешно справляется с задачей как в России, так и за рубежом.