Автоматизированная система контроля за работой специального подвижного состава (АС КРСПС)
Описание проекта
АС КРСПС выполняет функции определения фактического местоположения СПС, режимов работы СПС, выработки, продолжительности работы, определения времени начала и окончания работ, сбора параметров работы с бортовых устройств диагностики СПС. Обладает широкими возможностями для интеграции с бортовым оборудованием СПС.
Технологическая новизна
АС КРСПС предназначена для контроля и регистрации технологических характеристик специального подвижного состава с возможностью передачи информации в информационные системы ОАО «РЖД» с использованием сигналов спутниковой системы навигации ГЛОНАСС/GPS и каналов передачи данных GSM/GPRS.
Экономический эффект
Экономический эффект использования АС КРСПС состоит в сокращении непроизводительных потерь и расходов топливно-энергетических ресурсов за счёт сокращения числа повторного выполнения работ в связи с нарушением технологии подготовки и выполнения работ по текущему содержанию и ремонту железнодорожной инфраструктуры.
Межотраслевое значение продукта
АС КРСПС может быть использована крупными промышленными предприятиями, обладающими собственными железнодорожными подъездными путями.
Эргономичность
Оборудование АС КРСПС разработано при эксплуатации АС КРСПС отсутствует прямое взаимодействие сотрудников с оборудованием. В то же время интерфейс разработан с учётом удобства при проведении технического обслуживания АС КРСПС.
Художественная значимость
Дизайн АС КРСПС разрабатывался с учётом эргономики и эстетики кабин управления, действующего специального подвижного состава. Эстетика системы проявляется в гармоничном сочетании функциональности и простоты использования. Элементы дизайна подчеркивают технологичность и современность решения.
Ориентация на глобальный рынок
АО «ВНИИЖТ» является одним из ведущих научных институтов железнодорожной отрасли России. Выход на международный рынок с продукцией АС КРСПС требует учёта особенностей конкретных регионов. Важным фактором успеха станет продвижение бренда и демонстрация преимуществ системы потенциальным покупателям.