Банкомат
Описание проекта
Хоккейный банкомат — это кастомный проект, объединяющий финансы, спорт и Hi-tech в едином пользовательском опыте. Проект создан в сотрудничестве с Континентальной хоккейной лигой (КХЛ) и напоминает настоящий «фан-сервис» с функциональностью и тематическим дизайном в духе большого спорта.
Технологическая новизна
Основание хоккейного банкомата выполнено в цилиндрической форме, что придает устойчивость и баланс. Наличие скошенного участка в основании конструкции позволяет аккуратно спрятать коммуникации или кабели. На трех его сторонах размещены экраны для трансляции информации, например, рекламы или декоративных элементов. Это позволяет использовать банкомат как часть городской среды или элемент брендинга. Особое внимание уделено форме и стыковке сторон корпуса. Вместо привычных острых углов использованы широкие выступающие декоративные панели, которые плавно переходят друг в друга. Это придает устройству цельный внешний вид и делает его безопаснее. На этих панелях можно разместить продольные полосы со светодиодной подсветкой, которые могут использоваться для передачи информации, привлечения внимания или создания атмосферного освещения в темное время суток. На верхней части банкомата расположен элемент, похожий на широкую шайбу с фаской сверху. Вокруг шайбы расположен кольцевой элемент, оснащенный светодиодами. Эти светодиоды могут быть задействованы в различных режимах — от простой подсветки до динамических анимаций, – что делает устройство заметным в любое время суток. Конструкция хоккейного банкомата сочетает в себе не только эстетику современного дизайна, но и скрытые преимущества: безопасность за счёт отсутствия острых углов, удобство обслуживания и ухода, возможность визуального взаимодействия с пользователем через подсветку, а также гибкость в использовании как рекламной, так и информационной платформы. Это делает устройство не просто банкоматом, а полноценным элементом городской инфраструктуры, который можно адаптировать под разные задачи.
Экономический эффект
После размещения банкомата на локации наблюдается внушительный рост узнаваемости Т-Банка, а также присутствие в соц. Сетях, что влияет на видимость бренда. Стимуляция органического интереса увеличила упоминаемость Т-Банка в месяц размещения на 43% в СМИ, далее – на 11% соответственно. Сама конструкция создает инфо-повод, который можно переиспользовать. Так, банкомат становится инструментом повышения виральности бренда, что привлекает новых пользователей к продукту в целом. Упоминания КХЛ-банкомата в предыдущие инфоповоды: СМИ https://www.championat.com/hockey/news-5953288-hokkejnyj-bankomat-i-shlagbaumy-t-bank-i-khl-zapustili-novye-proekty-k-startu-plej-off.html https://www.kp.ru/daily/27679.5/5067930/ https://sport24.ru/hockey/news-737758-khokkeynyy-bankomat-i-khokkeynyye-shlagbaumy-t-bank-i-kkhl-predstavili-novyye-proyekty-k-startu-pley-off ТГ https://t.me/trends/16636 https://t.me/TrendWatching24/16789 https://t.me/moscowmi/32555 https://t.me/championat/70595 https://t.me/pervsport/24264 https://t.me/lider/14451 https://t.me/creative/11510 https://t.me/znakomyjizecoma/2550
Межотраслевое значение продукта
Проект объединяет финансы, спорт, цифровые технологии и индустриальный дизайн, показывая нестандартную кросс-отраслевую интеграцию. Банкомат стал примером взаимодействия между финтехом и спортивной индустрией, что открыло новые перспективы для совместных маркетинговых инициатив, повышения вовлеченности аудитории и создания тематических продуктов в других сферах (например, футбольные, олимпийские или киберспортивные версии).
Эргономичность
Банкомат разработан с учетом антропометрических данных и поведенческих паттернов использования оборудования. Так, высота экрана расположена на уровне роста среднестатистического человека, из-за чего экран банкомата всегда закрыт пользователем, что повышает чувство безопасности, которое, как отмечают исследователи, важно 85% пользователей банкоматов. Кроме того, в устройстве и интерфейсе КХЛ-банкомата учитываются потребности маломобильных групп населения: пин-пад расположен на уровне до 100 см от пола, что предоставляет необходимую видимость. Также в данном модели используется тот же интерфейс, что и на всех банкоматах сети, который учитывает маломобильные группы населения и адаптирует экран под них.
Художественная значимость
Интеграция с коммуникационными платформами КХЛ сделала фан-взаимодействие болельщика с лигой фактически интерактивным. Дизайн внешнего корпуса и контента вдохновлен эстетикой хоккейной арены: от графики на устройстве и в видеоряде до текстур, напоминающих фактуру шайбы и характерного для матчей стиля замедленной съемки с концентрацией на главных моментах сезона. Использование футуристических форм – это не только стиль, но эмоциональная выразительность, которую мы закладывали при разработке дизайна.
Ориентация на глобальный рынок
После установки хоккейного банкомата на одной из локаций Москвы мы решили, что его концепция может выйти далеко за пределы наших планов и может взять на себя роль определенного символа победы – так, в сентябре 2025 года он будет перевезен в город команды-победителя Кубка Гагарина сезона КХЛ 2024/25 – Ярославль. Мы расширили рамки взаимодействия банкомата с инфополем: не просто устройство для денежных операций, но и символ победы, который с гордостью стоит в родном городе Локомотива. Наш эксперимент по запуску хоккейного банкомата позволяет оценить концепцию и сделать прогноз о повторении подобной идеи в других видах спорта и отраслях, что открывает возможности для глобального лицензирования и партнерств не только внутри страны, но и на международных площадках (функционал банкоматов Т-Банка поддерживает работу на 6-ти иностранных языках).