Бизнес-модель на примере женской сумки для городской среды из тканых материалов.
Описание проекта
На примере дизайна и технологии изготовления женской сумки из ткани описываю бизнес-модель, с помощью которой провожу экспертизу студенческих стартапов, малого бизнеса, предпринимательских сообществах, бизнес-процессов крупного бизнеса, а также семейных (родовых) процессов и компетенций ТОП-менеджмента.
Технологическая новизна
Исходим из имеющихся ресурсов. На кону были готовые ручки для сумки, которые были приобретены для другого изделия. В процессе примерки было принято решение под ручки сшить новую сумку с дизайном и составом материалов, которые вписываются в сферу деятельности, личный гардероб, цели и бюджет, а также с возможностью применения знаний, умений, навыков без привлечения дополнительных средств, использования давальческого сырья и дорогостоящих исследований, с минимизированными издержками в экономике замкнутого цикла безотходного производства с применением элементов бережливого производства. Выбор материалов, варианты дизайна, цветовые решения происходят по принципу комбинаторики. В итоге получается готовый кастомизированный продукт, учитывающий личные потребности, цели, бюджет, социальный статус, ресурсы региона проживания.
Экономический эффект
Продукт не требует дополнительного канала финансирования, легко вписывается в привычный ритм конечного потребителя. Не нужно тратить время и деньги на получение новых знаний и компетенций, задействуются на полную мощность имеющиеся ресурсы. Управление рисками позволяет учесть слабые места продукта/услуги (для тканевой сумки- это дожь и мокрый снег) и внести изменения либо в использование материалов/комплектующих, либо в сегментирование целевой аудитрии. Также учитывается износостойкость изделия, амортизационный срок эксплуатации (можно исчислять количество лет на сумму изделия, можно исчилять количество практического использования на сумму изделия: например в течение года сумка использовалась ежедневно или в течение пяти лет сумкой воспользовались десять раз - это уже разные маркетинговые процессы, каналы продаж и стили).
Межотраслевое значение продукта
Подобная вариативная комбинаторика в выборе материалов, стоимости, целей, размера, внутренней наполненности, готовых элементов, количества операций для изготовления, места изготовления, количества участников команды, периода тестирования или его отсутствия, даёт возможность применения бизнес-модели не только для создания продуктов промышленного дизайна в лёгкой промышленности, цифровой моде,, также в пищевой, автомобильной, космической, бумажной, строительной отраслях.
Эргономичность
Продукт/ услуга разрабатывается с учётом типосложегия и размера потребителя(рост/вес), а также его национальности и региона проживания, традиционных родовых особенностей менталитета и духовности, сложившихся жизненных поивычках и реализации желаемых целей. Для применения продукта даются рекомендации по использованию в выбранной среде, а также риски применения в среде не прошедшей тестирование или имеющей другие исходные данные (данный дизайн сумки неудобен в эксплуатации для путешествий и отдыха на природе, в таком случае будут даны рекомендации какие материалы применять для выбранного направления, а также возможности изменения размера, корректировки технологического процесса).
Художественная значимость
Данная бизнес-модель подразумевает непосредственное участие конечного пользователя в процессе создания продукта, минимизации дополнительных издержек на привлечение дизайнеров и конструкторов, повышения ценности конечного продукта для пользователя, который в определённой степени становится соавтором конечного продукта,. Дизайн оптимально вписывается в жизненный стиль, Осознанный выбор, раскрытие творческого потенциала, повышение удовлетворённости жизни, повышение уровня счастья от обладания продуктом.
Ориентация на глобальный рынок
Данная бизнес-модель прошла тестирования как в онлайн, так и офлайн проектах, бизнесах, присутствующих как на территории РФ, стран СНГ, так и в странах на других континентах с русскоговрящими гражданами.