Дизайн упаковки инновационного препарата Фринозол

Номинация/Категория Дизайн-продукт/Дизайн упаковки лекарственных средств
Автор дизайна АО «ВЕРТЕКС»
Производитель АО «ВЕРТЕКС»
Регион г. Санкт-Петербург

Описание проекта

Упаковка назального спрея Фринозол - комплексное дизайнерское решение, выполняющее защитную, информационную и коммуникативную функции. ✓ Дизайн визуализирует уникальную комбинацию двух действующих веществ (патент RU 2744097 C2) через графический элемент - два пересекающихся полукруга, символизирующих синергию сосудосуживающего и противоаллергического действия. Цветовая гамма сочетает белый (медицинская экспертиза) и зеленый цвет (здоровье, противоаллергическое действие, весенний сезон аллергии). В 2026 году планируется добавление QR-кода, ведущего на сайт бренда. «ВЕРТЕКС» - один из первых среди фармпроизводителей, внедряющих QR-коды на упаковку лекарственных препаратов с целью повышения качества коммуникации с потребителем. ✓ Фринозол оснастили помпой с механическим дозатором. Это обеспечивает: - контролируемое и предсказуемое распыление, - удобство и простоту использования для пациентов, включая людей с ограниченной моторикой, - снижение риска поломки и случайного проливания. Данный формат оказался настолько эффективен, что спрей сравнения (без дозатора, от иностранной компании, мнн фенилэфрин+диметинден) спустя время был вынужден перевести свой продукт на аналогичную форму выпуска.

Технологическая новизна

Применена помпа-дозатор, обеспечивающая контролируемое распыление согласно схеме, применения и удобство для пациентов с ограниченной моторикой. Решение снижает риск поломки и проливания, а его значимость подтверждена переходом конкурента на аналогичную систему. Технология повышает приверженность лечению и безопасность применения.

Экономический эффект

В 2024 доля бренда в руб. достигла 0,8% на рынке сосудосуживающих спреев и 4,1% в сегменте комбинированных спреев, продажи 264 млнр, 750 тыс. упак. Упаковка способствует росту добавленной стоимости, повышает средний чек, соответствует развитию рынка в сторону более технологичных продуктов. Отсутствие рекламаций снижает операционные издержки.

Межотраслевое значение продукта

Экспертиза в упаковке формирует технологический задел для создания отечественного производства дозаторов, сертифицированных не только для косметики и БАД, но и для лекарств. Отработка решений на импортной упаковке позволит перенести экспертизу на российские мощности, сократив логистические издержки и стимулировав развитие промышленности.

Эргономичность

Флакон удобно лежит в руке. Помпа требует минимального усилия нажатия, что важно для пожилых людей и пациентов с ограниченной моторикой. Тактильная отдача при нажатии подтверждает введение дозы. Упаковка минимизирует когнитивную и физическую нагрузку на пользователя, делая процесс лечения максимально простым и предсказуемым.

Художественная значимость

Дизайн сочетает медицинскую строгость (белый цвет, точная типографика) с эмоциональным посылом (жизнерадостный зеленый акцент), формируя тренд «дружелюбной фармацевтики». Визуальный язык, построенный на принципах простоты, ясности и эмоциональной связи, формирует тренд «дружелюбной фармацевтики» в промышленном дизайне.

Ориентация на глобальный рынок

Фринозол экспортируется в Таджикистан, Туркмению. В работе проект по получению РУ в Армении по процедуре ЕАЭС в 2026 году. Признание дизайна на национальной премии может стать весомым аргументом для продвижения препарата на рынках дружественных стран, особенно на территориях с высоким распространением аллергии на березу и амброзию.

Другие номинанты категории

Все номинанты