Автор дизайна: ООО "ИПК ДокаКомпозит"
Производитель: ООО "ПК Транспортные системы"
Регион: г. Энгельс
Описание проекта: Электробус "Генерал" - инновационный электробус. Модель интегрировала в своей конструкции преимущества современных троллейбусных и электробусных технологий. Впервые в мире применена технология комбинированного восполнения заряда тяговых батарей, которая сочетает в себе сразу три типа восполнения заряда: медленного - от розетки; динамического - от токоприемников и быстрого/или ультрабыстрого типа - через токоприемники. Салон позволяет с комфортом разместить 35 сидячих пассажиров, а общая вместимость 80-10 человек. В интерьере применены алюминиевые и композитные материалы, обладающие надежностью и долговечностью службы. Имеются места для маломобильных пассажиров, откидная аппарель. Комфортное рабочее место водителя с дополнительными отсеками, увеличенная обзорность и высокая эргономичность водительского места, мультируль с возможностью индивидуальной настройки под водителя и гидроусилителем, камеры кругового обзора, наружная система видеоконтроля зон посадки-высадки пассажиров и мониторинга дорожной ситуации.
Технологическая новизна: В интерьере применена идея крупноузловой поставки компонентов для сокращения операций при финишной сборке у производителя. Панели облицовок уже подсобраны с необходимыми кронштейнами, лючками, карманами и т.п. Использованы технологии, дающие повторяемость формы деталей и их качества (матрицы, кондукторы и т.п.) В интерьере использованы только трудногорючие либо негорючие материалы.
Экономический эффект: Проект сразу был рассчитан на серийность, при которой стоимость единицы продукции ниже, чем у единичного образца. Унификация. Решения с электробуса практически без изменений перешли на серийную модель троллейбуса того же производителя. Материалы имеют долгий срок службы. Многие могут быть переработаны.
Межотраслевое значение продукта: Современный и качественный транспорт влияет на множество аспектов общественной жизни. Начиная от комфорта и хорошего настроения отдельного пассажира заканчивая развитием многих предприятий-поставщиков, задействованных в производстве электробуса.
Эргономичность: Рабочее место водителя, как и весь электробус, прошло комплекс испытаний и сертификаций на соответствие требованиям. Обзорность, доступность органов управления, микроклимат - все учитывалось и приведено к органичному сочетанию. В салоне аналогично. Материалы, свет, температура, информация о маршруте, система поручней и расстановка сидений - все оптимально соответствует требованиям регламентов и комфортной поездки.
Художественная значимость: Стилистически новые моменты в интерьере кабины следующие: эмбиентная подсветка панели приборов, подсветка педальной ниши, узорная потолочная подсветка, более современные угловатые кинетические формы, фирменная символика на панелях. В салоне это: основное освещение салона, выполненное поперечными по направлению профилями, эмбиентные подсветки на потолке и боковых панелях, контрастная цветовая схема. Везде максимально скрыты точки крепления, обрезные края деталей и их изнанка.
Ориентация на глобальный рынок: Электробус проходил свои испытания в Белоруссии.