Электросудно «Синичка»
Описание проекта
Запуск электросудна «Синичка» — уникальный проект не только для Москвы и России в целом, но и в мировой практике. Это первый в мире современный водный транспорт полностью на электрическом ходу, который передвигается по реке круглый год. Основная цель проекта – улучшение транспортной доступности новых жилых кварталов, точек притяжения, бизнес-центров и связности районов, а также интеграция нового вида транспорта в единую транспортную систему города Москвы, тем самым проезд можно оплатить привычными способами: картой «Тройка», банковской картой или по биометрии. «Синичка» и вся инфраструктура для нее полностью электрические, что позволяет улучшить общую экологическую ситуацию в Москве. Судно эксплуатируется круглогодично, ему присвоен ледовый класс 20, что позволяет двигаться в колотом льду толщиной до 20 см. Зарядка судна осуществляется во время стоянки у плавучего причала через откидную аппарель. Сегодня в Москве действуют два регулярных маршрута, по которым передвигается данный вид транспорта: 1) «Киевский – Парк «Фили»; 2) «ЗИЛ — Печатники».
Технологическая новизна
Судно полностью спроектировано в цифровой среде. Корпус судна выполнен из современных сплавов и композитных материалов, применяемых как в судостроении, так и в других направлениях транспортного машиностроения. Корпус судна комбинированный, оснащен ледовым поясом для движения во льду.
Экономический эффект
В рамках реализации проекта расширяются и строятся новые производственные площадки как в городе, так и в регионах страны. Сегодня завершается строительство верфи в Москве для строительства новых судов проекта «Синичка». Это позволяет развивать и создавать новые профильные компетенции, создавать новые рабочие места.
Межотраслевое значение продукта
Компонентная база, материалы и элементы корпуса судна разрабатываются и создаются на отечественных производственных площадках. Элементы внешней и внутренней отделки судна разрабатываются и создаются на отечественных производственных площадках.
Эргономичность
Салон судна вмещает в себя до 50 пассажиров, в том числе предназначен и для маломобильных граждан (МГН). Судно имеет: ⦁ Современную систему освещения; ⦁ Столы с подстаканниками; ⦁ Розетки; ⦁ Беспроводные и USB-зарядки; ⦁ Два санузла (с учетом требований МГН); ⦁ Велопарковка; ⦁ Панорамное остекление.
Художественная значимость
Проект приурочен к юбилейной дате – запуску первого речного трамвайчика в Москве в 1923 году. Воплощает новый взгляд и философский подход к речному пассажирскому транспорту и причальной инфраструктуре. В проекте реализован подход, объединяющий в себе технологичность, удобство и визуальный минимализм.
Ориентация на глобальный рынок
Проект выполнен для города Москвы. Возможна адаптация проекта под заказ для других городов/стран.