Электросудно «Синичка»
Номинация/Категория
Дизайн-продукт/Дизайн транспортных средств
Автор дизайна
Команда дизайнеров Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы: Добровольский Б.В., Рыбникова М.А., Коваль К.В., Коваль С.В., Ищенко И.Ю.
Производитель
Судостроительный завод Emperium, входящий в Sitronics Group
Регион
Описание проекта
Запуск электросудна «Синичка» — уникальный проект не только для
Москвы и России в целом, но и в мировой практике. Это первый в мире
современный водный транспорт полностью на электрическом ходу, который
передвигается по реке круглый год.
Основная цель проекта – улучшение транспортной доступности новых
жилых кварталов, точек притяжения, бизнес-центров и связности районов, а
также интеграция нового вида транспорта в единую транспортную систему
города Москвы, тем самым проезд можно оплатить привычными способами:
картой «Тройка», банковской картой или по биометрии.
«Синичка» и вся инфраструктура для нее полностью электрические, что
позволяет улучшить общую экологическую ситуацию в Москве.
Судно эксплуатируется круглогодично, ему присвоен ледовый класс 20, что
позволяет двигаться в колотом льду толщиной до 20 см.
Зарядка судна осуществляется во время стоянки у плавучего причала через
откидную аппарель.
Сегодня в Москве действуют два регулярных маршрута, по которым
передвигается данный вид транспорта: 1) «Киевский – Парк «Фили»; 2)
«ЗИЛ — Печатники».
Технологическая новизна
Судно полностью спроектировано в цифровой среде. Корпус судна
выполнен из современных сплавов и композитных материалов,
применяемых как в судостроении, так и в других направлениях
транспортного машиностроения. Корпус судна комбинированный, оснащен
ледовым поясом для движения во льду.
Экономический эффект
В рамках реализации проекта расширяются и строятся новые
производственные площадки как в городе, так и в регионах страны.
Сегодня завершается строительство верфи в Москве для строительства
новых судов проекта «Синичка». Это позволяет развивать и создавать новые
профильные компетенции, создавать новые рабочие места.
Межотраслевое значение продукта
Компонентная база, материалы и элементы корпуса судна разрабатываются
и создаются на отечественных производственных площадках.
Элементы внешней и внутренней отделки судна разрабатываются и создаются на отечественных производственных площадках.
Эргономичность
Салон судна вмещает в себя до 50 пассажиров, в том числе предназначен и для маломобильных граждан (МГН).
Судно имеет:
⦁ Современную систему освещения;
⦁ Столы с подстаканниками;
⦁ Розетки;
⦁ Беспроводные и USB-зарядки;
⦁ Два санузла (с учетом требований МГН);
⦁ Велопарковка;
⦁ Панорамное остекление.
Художественная значимость
Проект приурочен к юбилейной дате – запуску первого речного трамвайчика в Москве в 1923 году. Воплощает новый взгляд и философский подход к речному пассажирскому транспорту и причальной инфраструктуре. В проекте реализован подход, объединяющий в себе технологичность, удобство и визуальный минимализм.
Ориентация на глобальный рынок
Проект выполнен для города Москвы.
Возможна адаптация проекта под заказ для других городов/стран.