Автор дизайна: Дмитрий Зорин
Производитель: R52
Регион: Нижний Новгород
Описание проекта: Существует ли более известный символ Росси, чем берёза, чем пейзаж берёзовой рощи, чем берёзовый сок? Это дерево — один из наших мировых символов, этот напиток — то, что пили наши предки ещё тысячу лет назад. «Есенин» — это не очередной лимонад на рынке, это «новый русский вкус». Это символическая история о том, как традиции обретают новое звучание в современности, как яркий дизайн презентует классику для новых поколений. Остроумный нейминг, уникальная бутылка, яркая этикетка и натуральный состав — легендарное возвращение классического напитка. Пейте охлаждённым. «Есенин» — берёзы шумят под крышкой.
Технологическая новизна: За исключением оригинального дизайна бутылки, производство не требует новых технологий.
Экономический эффект: Производство берёзового сока ограничено конкуренцией с более популярными соками из фруктов (импортных и отечественных). Очищенный от прямой конкуренции с мировыми гигантами рынок газированных напитков делает аудиторию более готовой к новым предложениям, новым рецептурам. Популяризация газированного напитка на основе берёзового сока позволит не только увеличить производство непосредственно сока, но и откроет путь для других «древесных» напитков (на основе клёна, ясеня и др.).
Межотраслевое значение продукта: Продукт существует на стыке между розничной торговлей и сельским хозяйством, он разработан с учётом меняющихся потребительских привычек и запроса на более натуральные, полезные продукты. Использование берёзового сока — мощное маркетинговое преимущество, которое позволяет снизить количество сахара и обогатить продукт витаминами. Таким образом рынок в целом получит новый класс напитков, которые можно противопоставить многообразию классических лимонадов.
Эргономичность: Уникальный дизайн стеклянной бутылки позволяет ей удобно лежать в руке и не разбиться при опрокидывании.
Художественная значимость: Ключевая идея продукта — традиции в современности, она же пронизывает все элементы дизайна. Силуэт бутылки отсылает нас к так любимой в России кока-коле, но её форма вдохновлена закручённостью церковных куполов. Этикетка — коктейль из советских значков, живописи авангардистов и актуальной сегодня массивной типографики. А название продукта наследует классической традиции давать важным вещам имена знаменитых людей.
Ориентация на глобальный рынок: Берёза - так же плотно ассоциируется с Россией, как и водка, а значит это знание можно использовать для популяризации товара за рубежом. «Есенин» это способ приобщения к русской культуре через сладкий напиток в совремённоё упаковке.