Фронтальный погрузчик WL 530

Номинация/Категория Дизайн-продукт/Дизайн транспортных средств
Автор дизайна Бондаренко Евгений Владимирович
Производитель ООО "КЗ "Ростсельмаш"
Регион Ростовская область

Описание проекта

Фронтальный погрузчик WL 530 - это дорожно-строительная машина, предназначенная для: - разработки не мёрзлых грунтов 1-2 категории; - погрузки кусковых и сыпучих материалов с выгрузкой грунта в отвал или на транспортное средство; - планировки строительных площадок; - перемещения сыпучих материалов на небольшие расстояния. WL 530 оснащен двигателем ЯМЗ 536, мощностью 218 л.с. со средним расходом топлива 203 г/кВт*ч. Его грузоподъемность составляет 5 тонн, а высота выгрузки по оси шарнира ковша – 4,1 метра.

Технологическая новизна

Рама фронтального погрузчика WL 530 сварена из листов углеродистой высокопрочной стали. На раме установлена электронная система ограничения угла складывания, за счет чего исключаются удары при переломе рамы в крайних положениях и снижается нагрузка с гидросистемы рулевого управления. Машина имеет гидромеханическую трансмиссию и возможность переключения под нагрузкой (4 передачи вперед / 3 назад). Это обеспечивает топливную экономичность и высокое тяговое усилие. Дисковые тормоза в масляной ванне обеспечивают высокую надежность и эффективность торможения. Фронтальный погрузчик WL 530 является первым российским импортозамещенным погрузчиком, в конструкции которого предусмотрено использование мостов и КПП собственного производства Ростсельмаш.

Экономический эффект

Запуск серийного производства дорожно-строительной техники компанией Ростсельмаш позволит создать до 1000 новых рабочих мест. В результате потребителям будет предложен импортозамещенный фронтальный погрузчик WL 530, обладающий эксплуатационными характеристиками на уровне зарубежных аналогов. Планируется, что за счет современной коробки передач и усовершенствованной гидросистемы эксплуатационные затраты на WL 530 будут снижены на 10-15%.

Межотраслевое значение продукта

Фронтальный погрузчик WL 530 — это один из основных видов дорожно-строительной техники. При использовании сменного рабочего оборудования фронтальные погрузчики также применяются в сельском хозяйстве, в коммунальных работах и на строительных площадках. В базовой комплектации WL 530 оснащается общестроительным ковшом объемом 3 м3. В качестве опции погрузчик может оснащаться усиленным (скальным) ковшом, а также ковшами для легких материалов объемом 3.5 и 4 м3 и другим навесным оборудованием.

Эргономичность

Кабина фронтального погрузчика WL 530 разработана с учетом эргономики и безопасности согласно стандартам ROPS/FOPS. Анатомическое кресло, низкий показатель вибрации и шума, круговой обзор, оптимизация мест хранения личных вещей, удобное управление позволяют оператору чувствовать себя комфортно в течение всей смены. Рулевая колонка регулируется по наклону и вылету. Кресло оператора поворотное с 6 регулировками. В качестве опции возможна установка кресла на пневмоподвеске.

Художественная значимость

Ростсельмаш использует инновационную дизайн-систему «Реактивная прогрессия» для оформления своей техники. Экстерьер в белых, красных и черных тонах подчеркивает наследие бренда и выделяет технику среди аналогов. Интерьер, выполненный в контрастных оттенках серого, создает комфортное и функциональное рабочее пространство, учитывающее особенности эксплуатации и психологию потребителя. В геометрии экстерьера прослеживается динамика развития компании и мощь машин, выраженная диагоналями и треугольниками. Интерьер, напротив, отличается сдержанностью и лаконичностью, что создает оптимальные условия для работы оператора в течение длительного времени.

Ориентация на глобальный рынок

Рынок фронтальных погрузчиков в странах СНГ составляет в среднем 10 - 12 тысяч единиц. Доля рынка российских производителей на сегодняшний день составляет менее 3%, это создает перспективы для развития собственного производства востребованной на рынке техники.