GAZ

Номинация/Категория Дизайн-прототип/Дизайн предметов обихода
Автор дизайна Getbrand (ООО Гетбренд точка орг)
Производитель АО
Регион Нижегородская область

Описание проекта

Нижегородский автозавод занимает уникальное место в мире автомобилестроения, являясь единственным заводом в России, выпускающим самый разнообразный спектр грузовых автомобилей, специализированной техники и автокомпонентов. Продукция предприятия пользуется популярностью не только по всей территории России, но и в странах СНГ и дальнего зарубежья. Доля выпускаемой заводом продукции составляет около 50% на российском рынке LCV, а в сегменте среднетоннажных грузовиков — примерно 70%. Кроме того, завод является одним из лидеров на отечественном рынке автокомпонентов. Задача проекта - не просто провести редизайн старого облика, а разработать такой стиль, который сможет увеличить частотность покупки, выделившись на фоне конкурентов и продемонстрировав ключевые преимущества товара за считанные секунды процесса принятия решения потребителем.

Технологическая новизна

1. Современные материалы: В производстве запчастей ГАЗ все чаще используются инновационные материалы, которые обеспечивают повышенную прочность и устойчивость к внешним воздействиям. 2. 3D-печать: Внедрение технологий 3D-печати в процесс производства запчастей открывает новые горизонты. Это позволяет не только сократить время на изготовление деталей, но и снизить затраты на их производство. Кроме того, 3D-печать дает возможность создавать сложные геометрические формы, которые ранее было трудно реализовать. 3. Умные технологии: Использование датчиков и систем мониторинга, которые позволяют отслеживать состояние запчастей в реальном времени. 4. Экологические инициативы: Использование переработанных материалов и технологий, снижающих выбросы, становится приоритетом для компании, что отвечает современным требованиям устойчивого развития. 5. Совершенствование производственных процессов: ГАЗ активно внедряет современные производственные технологии, такие как бережливое производство и автоматизация.

Экономический эффект

1) снижение затрат на ремонт 2) возможность более частого обслуживания (доступность деталей) 3) снижение косвенных расходов - Уменьшение времени простоя автомобиля: Благодаря хорошей совместимости и надежности, ремонт с использованием запчастей ГАЗ обычно проходит быстрее. - Снижение риска дорогостоящих поломок - Простота поиска и доступность: Запчасти ГАЗ широко представлены на рынке, их легко найти в специализированных магазинах и сервисных центрах.

Межотраслевое значение продукта

Продукция может быть использована: 1) Сельское хозяйство - многие сельскохозяйственные предприятия до сих пор активно используют технику на базе агрегатов ГАЗ, благодаря их простоте, ремонтопригодности и доступности запчастей; 2) Строительство - детали для различной спецтехники 3) Лесная промышленность - лесозаготовительная техника, грузовики для перевозки древесины, вездеходы; 4) Коммунальное хозяйство - мусоровозы, поливомоечные машины, снегоуборочная техника – многие из них построены на базе шасси ГАЗ. Запчасти для двигателей, трансмиссий, гидравлических систем и рабочих органов всегда будут востребованы; 5) Нефтедобывающая промышленность - техника, используемая для обслуживания буровых установок, трубопроводов и других объектов в труднодоступных районах, часто базируется на агрегатах ГАЗ. Запчасти для мостов, трансмиссий, двигателей и систем охлаждения здесь имеют высокое значение.

Эргономичность

Удобная навигация помогает потребителю разобраться в товаре и доносит все характеристики продукта. Клеймы передают необходимую информацию, а самое главное подтверждают, что это качественная и оригинальная деталь, а не контрафакт. Это также помогает убедить потребителя в надежности бренда.

Художественная значимость

Чтобы усилить конкурентоспособность упаковки, тем самым увеличивая его заметность, команда Getbrand сделала логотип бренда больше. Поскольку изображение оленя является по-настоящему историческим отличительным знаком, сделали его центром композиции. Приятный оттенок синего цвета помог выделить упаковки на фоне остальных блеклых конкурентов. Был разработан единый модуль для универсальных коробок, используемых под разные запчасти. За основу был взять логотип с легендарным оленем. Вокруг изображения животного расположились круглые полосы, которые, словно рябь по воде, расходятся от названия. Такая архитектура стала единым принципом дизайнерского решения, которое объединяет упаковки всех видов запчастей бренда.

Ориентация на глобальный рынок

Эффективное решение нашего агентства придало упаковки еще больше статусности, позволит увеличить заметность упаковки оригинальных запчастей Нижегородского автозавода и помочь потребителю найти правильный товар. Возможен выход на рынок ЕАЭС.