Харди Гарди
Номинация/Категория
Дизайн-продукт/Дизайн товаров народного потребления
Автор дизайна
Харди Гарди
Производитель
Егоров Егор Григорьевич
Регион
г. Санкт-Петербург
Описание проекта
"Харди Гарди" - бренд пазлов и игр для детей.
Основная концепция/миссия компании:
Вдохновлять детей на творчество и самостоятельную игру.
Собственное производство в Санкт-Петербурге.
в 2024 году компания произвела и продала более 500 000 товаров.
Ежегодный рост составляет минимум +100%
История компании: Все началось с того, что в семье будущих основателей бренда родилась дочка. Заскучав в декрете, мама и будущий сооснователь бренда Анна начала учиться SMM. Отрабатывать знания ей нужно было на реальном аккаунте. Егор, муж Анны и будущий сооснователь бренда, работал в типографии, где, в том числе, печатали пазлы. Но это направление было совсем не развито. Анна создала аккаунт в соцсети и стала выкладывать их с полуторагодовалой дочерью игры в эти развивающие игры и пазлы. Такой контент заинтересовал аудиторию. Анна начала получать в социальной сети реальные заказы. Проект начал стремительно развиваться, поэтому через несколько месяцев к Анне присоединился муж. Уже в партнерстве, в 2019 году, они создали бренд развивающих игр и пазлов для детей «Харди Гарди». Будучи очень вовлеченными родителями, они решили производить только те игры, в которые играли бы со своей дочкой.
Сначала продавали продукцию в социальных сетях, затем запустили сайт, но по-настоящему «выстрелили» в пандемию, когда вышли на OZON и Wildberries. Первые три года Егор и Анна работали вдвоем. Сами упаковывали и развозили посылки, формировали и собирали поставки на маркетплейсы, вели социальные сети и общались с покупателями. Сейчас в команде бренда более 28 человек. «Харди Гарди» входит в ТОП продавцов на Wildberries и OZON в категориях «пазлы» и «развивающие игрушки», несмотря на небольшой ассортимент — чуть более 90 единиц. Бренд представлен на виртуальных полках Wildberries, OZON, Яндекс.Маркет, Детский мир, а также офлайн — в сети магазинов «Юниор». Общее количество заказов на сегодняшний день превышает миллион штук.
Ссылки на публикации, в которых подробнее можно прочесть об истории компании:
https://www.retail.ru/cases/kak-malenkoe-semeynoe-proizvodstvo-stalo-bestsellerom-na-marketpleysakh/
https://businesstory.ru/anna-egorova-hardi-gardi/
https://www.novochag.ru/money/business-career/kak-mama-iz-sankt-peterburga-zarabotala-71-mln-rublei-na-proizvodstve-pazlov-dlya-detei/
Технологическая новизна
Компания "Харди Гарди" разрабатывает развивающие игры и пазлы, объединяющие инновационный дизайн, безопасность и функциональность.
Основные технологические преимущества:
Использование экологичных материалов: переплетного картона и мелованной бумаги высокой плотности, соответствующих стандартам ЕАЭС.
Создание оригинальных иллюстраций с национальным колоритом вместо западных лицензионных персонажей.
Разработка многоразовых игровых решений, обеспечивающих долговечность продукции.
Значение для отрасли: мы предлагаем качественную отечественную альтернативу импортным аналогам, способствуя развитию творческого потенциала детей.
Важность вашей компании на рынке в данный момент (ситуация, связанная с условиями импортозамещения): Харди Гарди появился в ответ на назревшую на рынке детских развивающих игрушек потребность в качественных и доступных товарах. Продукты ушедших иностранных брендов в этой нише не были доступны большинству российских семей по причине высокой стоимости изделий, а товары российских производителей не отвечали требованиям современных мам, привыкших к стильному дизайну и широкому функционалу товаров в других категориях детских товаров.
Мы стали компанией, производящей качественные, стильные и доступные игрушки, которые родители выбирают для своих детей. Производителем, в чьи товары зашит российский культурный дизайн-код — на наших играх изображены знаковые места и персонажи нашей страны. Более миллиона проданных товаров и лидерство по объемам продаж на крупнейших российских маркетплейсах подтверждют выбор родителей
Экономический эффект
Наша пазлы демонстрируют:
Оптимальное соотношение цены и качества в среднем ценовом сегменте.
Стабильно высокий спрос (более 1 млн проданных экземпляров).
Лидерские позиции на крупнейших маркетплейсах Wildberries и OZON.
Долговечность, обеспечивающая экономию семейного бюджета.
Потребитель получает: качественные, стильные и долговечные развивающие игры по доступной цене.
Доступность товара: при высоком качестве продукции мы удерживаем цены, чтобы оставаться доступными для семей, независимо от их социального статуса.
Межотраслевое значение продукта
Мы активно сотрудничаем с некоммерческими организациями для выпуска совместных продуктов, в том числе социально значимых. В 2024 году вышел пазл с музеем-заповедником «Петергоф» и Московским планетарием. А в сотрудничестве с фондом «Обнажённые сердца» выпущен пазл в поддержку взрослых и детей с особенностями развития «Детская площадка». Все средства от продажи которого перечислены на помощь детям и молодым людям с нарушениями в развитии, а также их семьям.
Наши игры и пазлы примененяются в различных сферах:
Образовательные учреждения (детские сады);
Культурно-просветительские проекты (музеи, планетарии);
Социальные программы (благотворительные фонды);
Туристической индустрия, в 2025 году вышел первый пазл из линейки городов России, Санкт-Петербург, который продается в знаковых магазинах города и музеях.
Эргономичность
Пазлы "Харди Гарди" отличаются:
удобными для детских рук элементами (идеальный размер детали);
продуманной цветовой гаммой (цветовая гамма вызывает ощущение детства, а фирменный уникальный шрифт напоминает надписи ребёнка);
функциональной упаковкой;
возрастной универсальностью.
Эти характеристики способствуют гармоничному развитию детей, улучшая мелкую моторику, логическое мышление и концентрацию внимания.
Художественная значимость
Ключевые особенности:
Уникальный авторский стиль
Национальная идентичность в дизайне
Сочетание эстетики и развивающей функции
Визуальная айдентика: это то, что делает нас узнаваемыми и вдохновляет аудиторию. Особое внимание мы уделяем иллюстрациям, потому что знаем, как важно говорить с юной аудиторией на одном языке. Каждый образ, цвет и персонаж создан с учетом детского восприятия, и это вызывает радость, любопытство и доверие. Наши иллюстрации — не только визуальное удовольствие, но и способ вдохновить, научить и оставить яркие впечатления в сердцах маленьких зрителей.
При создании иллюстраций для пазлов и игр мы опираемся на особенности российской культуры, создавая продукт, близкий и понятный родителям и детям нашей страны. На наших пазлах изображены персонажи народных сказок, улицы любимых городов и даже номера телефонов пожарной охраны на дверях специального транспорта.
Уникальный дизайн: мы разрабатываем оригинальные и привлекательные иллюстраций, которые выделяют нас на фоне конкурентов и привлекают внимание детей и взрослых. В нашем ассортименте мало персонажей популярных мультфильмов. В отличие от лицензионных продуктов с узнаваемыми героями, к которым аудитория изначально настроена лояльно, наш рост и развитие происходит только за счет собственных идей.
Пазлы по сказкам К.И. Чуковского.
С появлением детей мы все чаще обращаемся к своим детским воспоминаниям, откуда доносятся стихи Корнея Ивановича Чуковского. И это не удивительно! Его сказки — великое наследие нашей страны. Знаменитые строчки звучали дома, в детском саду и школе, создавая ощущение тепла и защищенности.
Для того чтобы сохранить и передать эти символы детства, мы выпустили серию пазлов по сюжетам любимых сказок — «Айболит», «Мойдодыр» и «Муха-Цокотуха»
Наш вклад: создание нового стандарта отечественного промышленного дизайна в сегменте детских товаров.
Ориентация на глобальный рынок
На данный момент бренд представлена на маркетплейсах и все продажи в страны СНГ идут через маркетплейсы: Казахстане, Беларуси, Армении.
Компания обладает значительными возможностями для выхода на международные рынки:
Универсальность концепции
Узнаваемость бренда
Интерес со стороны стран СНГ и Азии
Стратегия развития включает поэтапное расширение присутствия в Казахстане, Беларуси, Армении и других дружественных странах.