Капсульная коллекция в айдентике предприятия

Номинация/Категория Дизайн-продукт/Дизайн одежды
Автор дизайна Малюгин Игорь Александрович, Хлебников Александр Владимировичирович
Производитель АО «Волжский трубный завод»
Регион Волгоградская область

Описание проекта

На территории Волжского трубного завода, в конце 2023 года, прошли археологические раскопки древнего кургана, где были обнаружены предметы, принадлежавшие сарматам – кочевому народу, проживавшему на территории Нижнего Поволжья в 2-1 веках до нашей эры: золотые браслеты, гривны, пряжки, многочисленные бляшки, украшавшие одежду и головные уборы, парадные железные мечи в золотых ножнах, колчанные наборы с железными стрелами, железные копья, железный шлем, уникальные греческие серебряные канфары, золотые ритоны, бронзовые котлы, глиняный кувшин с зооморфными ручками и бронзовые зеркала… Было решено интегрировать тему золота и найденных древних артефактов в современный и модный формат – создание капсульной коллекции одежды для рабочей молодежи. Специалистами предприятия была разработана концепция и создана капсульная коллекция одежды «VOLGA GOLD TEAM» для участников молодежной команды Волжского трубного завода на Форуме «Горизонты» в г. Сочи (общекорпоративное мероприятие Трубной Металлургической Компании, куда входит предприятие), включающая бейсболку, футболку, толстовку, шоппер, браслет и значок. За визуальную основу коллекции и для отображения на всех носителях был выбран яркий элемент звериного стиля сарматов - мифический зверь с золотой пряжки, найденной на раскопках. Особенностью коллекции стало то, что «золотые» элементы были адаптированы и перенесены в виде вышивок в актуальный формат молодежной уличной моды, а в качестве аксессуаров использовались «золотые» цепи как символ прочных связей внутри команды между ее участниками. Молодежная команда предприятия по итогам конкурса завоевала «золото» на общекорпоративном Форуме. Важно, что новый формат корпоративной одежды популяризировал историю и культуру древнего народа проживавшего на территории Нижнего Поволжья в 2-1 веках до нашей эры. На Форуме также была организована фотовыставка, посвященная найденным уникальным артефактам. Таким образом, капсульная коллекция стала своеобразным коммуникационным каналом, позволяющим привлечь внимание молодежной аудитории к региональной истории и культуре, и через актуальные форматы интегрировать ее в современную повестку производственной молодежи, а корпоративная айдентика пополнилась новыми яркими образами и смыслами.

Технологическая новизна

Экономический эффект

Тематика сохранения исторического наследия в деятельности промышленного предприятия и компании в регионах присутствия, является одной из важнейших направлений ESG-повестки в области устойчивого развития – наличие данного проекта в рамках стратегии предприятия ярко демонстрирует приверженность коллектива завода принципам устойчивого развития, что дополнительно оказывает влияние на инвестиционный и банковские рейтинги, на конкурентоспособность предприятия в целом, на формирование положительного бренда предприятия среди значимых аудиторий.

Межотраслевое значение продукта

Эргономичность

Капсульная коллекция одежды создана с учетом интересов молодежной аудитории и при участии молодежи. Выполнена в удобном и актуальном формате: футболка, толстовка не сковывают движения и гендерно нейтральны. Черный цвет позволяет принимать участие в формальных и неформальных мероприятиях корпоративного Форума. Одежда пошита из натурального хлопка с добавлением полиэстера. Хлопок позволяет одежде пропускать воздух - дышать, а полиэстер делает вещи более практичными.

Художественная значимость

Уникальность капсульной коллекции в том, что впервые на региональном корпоративном уровне были использованы элементы - образы исторического наследия региона из сарматского клада, найденного на территории предприятия «Волжский трубный завод». Выгодное цветовое решение - сочетание черного и золотого, объемная машинная вышивка практически всех элементов - мифического зверя, уникального узора ... , использование модных молодежных стилей одежды, сделали коллекцию особенной, яркой и запоминающейся. В настоящее время, рассматривается передача образцов капсульной коллекции в краеведческий музей Волгоградской области, которая должна стать частью экспозиции клада сарматских вождей. Отдельный и важный аспект - сохранение визуального и смыслового баланса: определенная провокативность (задача - привлечь внимание, возбудить интерес) и некоторая нарочитость «исторического золота» - крупноформатные вышивки, аксессуаров (шейная цепь и браслет) и общего формата коллекции, отсылающего к молодежным субкультурам, по общему впечатлению самих участников, позволило сделать капсульную коллекцию корпоративной одежды яркой, наполненной смыслами и художественно выразительной.

Ориентация на глобальный рынок