Коллекция светильников Arrival

Коллекция светильников Arrival

Автор дизайна: Погорелов Дмитрий Борисович

Производитель: ST Luce

Регион: Москва

Описание проекта: Коллекция декоративных светильников Arrival вдохновлена философскими представлениями о свете в культуре. Свет в философии всегда ассоциировался с тем, что несет собой истину. Зачастую олицетворением света и знания становится посредник, вестник этого знания или истины. В христианской культуре таким посредником являлся ангел, соединяющий мир божественный с человеческим. Сегодня таким образом транслятора знания о бытии являются инопланетяне, внеземные цивилизации, передающий истину вселенского масштаба. Именно поэтому форма светильников Arrival представляет собой сочетание образов крыльев ангела и корабля пришельцев из фильма "Прибытие", отсылающее к существам из другого измерения или мира, несущих свет как знание человечеству. Коллекция декоративных светильников Arrival передает классическую идею образа существ, пребывающих извне и дарующих свет, который в культуре прошлого и современного осмыслен как знание. Образ светильников передает момент прибытия существ (ангелов, пришельцев из фильма Arrival) из другого измерения через портал, роль которого исполняет потолочное основание. Образ инаковости передан интуитивными, волнистыми формами ламп, которые также передают идею волновой природы распространения света. Коллекция светильников Arrival состоит из 4 элементов: 1. Люстра с 5 повесами 2. Люстра с 3 подвесами 3. Подвесная лампа с 2 плафонами 4. Настенная лампа с 1 плафоном

Технологическая новизна: Технологическая новизна дизайна продукта ассоциирована с реализацией образа и решением проблем по достижению проектных задач. Наибольшие проблемы, с которыми пришлось столкнуться, возникли при создании визуального и физического равновесия частей композиции. Задачу удалось решить благодаря включению в композицию стеклянного противовеса, который по массе идентичен массе плафона, а по форме подобен последнему. Также в композиции активно используется пропорция золотого сечения в формах, и закономерности распространения волн на поверхностях в соответствии с последовательностью чисел Фибоначчи.

Экономический эффект: Продукт ориентирован на премиум сегмент. Исходя из этого продукт не планируется производить массово, тем самым он подчеркивает свою эксклюзивность и формирует имиджевую историю ST Luce как компании, ориентированной на высокий дизайн.

Межотраслевое значение продукта: Коллекция светильников может быть использована дизайнерами интерьеров в качестве элементов формирования и раскрытия образа помещений.

Эргономичность: Две люстры и подвесной светильник имеют возможность адаптации по высоте. Настенный светильник включается сбоку на основании и имеет два режима подсветки: мягкий свет в сторону стены и основной свет, направленный во вне в сторону помещения. Причем, свет настенного светильника, направленный к стене, не распространяется прямым светом в стороны в виду увеличения зеркальности поверхности по направлению к основанию светильника. Управление светильниками предполагается посредством стандартных решений: выключателями, диммерами, сенсорными выключателями или датчиками движения. Обслуживание производится путем съема плафона и замены лампы. Запас срока службы лампы - 15 лет эксплуатации. В случае, если лампа вышла из строя за этот период времени, то запасная лампа может быть куплена в фирменном магазине ST Luce. Настенный светильник

Художественная значимость: Проект является результатом авторского историко-онтологического подхода к формированию образа дизайн-продукта. В основе этого подхода лежит философское осмысление истории и бытия человека и выражение этого осмысления в форме дизайн-продукта. Касательно коллекции светильников Arrival, в основе философии проекта лежит осмысление света как идеи. Свет в философии всегда ассоциировался с тем, что несет собой истину. Так, например, в трудах Платона свет делает идеи видимыми. В христианской культуре свет имеет божественную природу, что также передано в витражах с библейскими образами и сюжетами, и свет, проходя через витражи, пронизывает пространство храма идеями христианства. Зачастую олицетворением света и знания становится посредник, вестник этого знания или истины. В христианской культуре таким посредником являлся ангел, соединяющий мир божественный с человеческим. Сегодня таким образом транслятора знания о бытии являются инопланетяне, внеземные цивилизации, передающий истину вселенского масштаба. Именно поэтому форма светильников Arrival представляет собой сочетание образов крыльев ангела и корабля пришельцев из фильма "Прибытие", отсылающее к существам из другого измерения или мира, передающих свет как знание человечеству.

Ориентация на глобальный рынок: При выборе стиля коллекции были приняты во внимание итальянские тенденции в предметном дизайне, где в основе дизайна продукта превалирует эстетика формы. Это закладывает основы ориентации дизайна преимущественно на страны, где развита эстетизация культуры или показное потребление. Помимо таких стран Европы как Италия, Испания, Франция, это прежде всего южные страны СНГ.