КОТ14П

КОТ14П

Автор дизайна: АН Марин Консалтинг

Производитель: Яхты Попилов

Регион: Севастополь

Описание проекта: Пассажирское скоростное судно катамаранного типа проекта КОТ14П обеспечивает транспортное сообщение в прибрежной зоне морей, на водохранилищах и реках России. Одной из проблем, в т.ч. новых регионов РФ, является отсутствие или неудовлетворительное состояние причалов. КОТ14П имеет возможность подходить к необорудованному берегу и высаживать на него пассажиров, т.е. для эксплуатации судна не нужны дорогостоящие причалы. Пропульсивная система судна – два дизельных движителя. К услугам 36 пассажиров на судне просторный салон с креслами, санузел, полки и стеллажи для багажа, открытые носовой кокпит и кормовая палуба. Проект КОТ14П нацелен на решение актуальных задач транспортной доступности, с новыми подходами к дизайну и технологиям. Изначально проект разработан для Крымского побережья, где судно может перевозить группы туристов для экскурсий (например, по Севастопольской бухте) или на пляжи. КОТ14П – комфортабельное судно нового поколения, с уровнем безопасности, полностью соответствующим требованиям российских классификационных обществ.

Технологическая новизна: Тип судна катамаран необычен для РФ; этот тип обеспечивает высокую гидродинамическую эффективность, комфортные характеристики качки, просторные помещения и безопасность. Корпус изготовлен из алюминиевого сплава, что обеспечивает стойкость к истиранию при выходе на берег, возможность хранения при низких температурах, долговечность. Все поверхности судна разворачиваются на плоскость, что упрощает его постройку. В качестве альтернативных средств движения, судно может использовать электродвигатели от аккумуляторных батарей, что обеспечивает экологичность и отсутствие шума.

Экономический эффект: Экономический эффект производства и эксплуатации КОТ14П определяется его чрезвычайной востребованностью на рынке РФ. Разработка связана со Стратегией развития внутреннего водного транспорта (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. № 327-р). Согласно поручению Президента (Пр-1496, п.1 б)-1), в РФ в 2023-2028 годах должно быть построено около 260 пассажирских судов, и разработана маршрутная сеть внутренних пассажирских перевозок по внутренним водным путям. Таким образом, проект КОТ14П решает важнейшие народнохозяйственный задачи обеспечения транспортных перевозок и обеспечения технологического суверенитета РФ. К прочим факторам, обеспечивающим экономический эффект судна, относятся а) отсутствие необходимости в причалах б) высокая эффективность использования площадей за счет катамаранной схемы в) высокая гидродинамическая эффективность.

Межотраслевое значение продукта: Считается, что одно рабочее место в судостроении влечет за собой создание 7 рабочих мест в других отраслях экономики, способствует развитию металлургии, тяжелого машиностроения, приборостроения, радиоэлектроники. Развитие судостроения всегда служило показателем высокого научно-технического уровня страны, ее промышленного потенциала.

Эргономичность: Разработки проекта КОТ14П выполнена в первую очередь «от обитаемых пространств» - для обеспечения комфорта и функциональности судна. Именно от обитаемых пространств отталкивались дизайнеры при разработке экстерьера. Вся компоновка судна решена в одном уровне. Объем пассажирского салона максимизирован, применено вертикальное остекление и такие же формы надстройки, дающие наибольшую вместимость и отсутствие прямых солнечных лучей в салоне. Посадка на судно осуществляется через бортовую дверь в кормовой части судна, либо по аппарели в носовой части. Салон судна имеет увеличенные размеры проходов и кресел. Место для лиц с ограничениями по мобильности (в инвалидной коляске) – в кормовой части салона. Пост управления отгорожен от пассажирских помещений и обеспечивает необходимый обзор для решения задач безопасности судовождения. Носовой кокпит и кормовая палуба идеальны для туристического судна – для фотосессий, солнечных ванн, купания и т.д.

Художественная значимость: В ходе разработки дизайна создан запоминающийся инновационный образ судна-катамарана, выделяющийся среди используемых (и проектируемых) в настоящее время в РФ. Команда дизайнеров АНМК отталкивалась от своего опыт создания подобных судов для мирового рынка. Формообразование объекта и цветовые решения подчеркивают практичность и функциональность судна. Судно имеет элегантный силуэт; обводы корпуса и формы надстройки получены из разворачивающихся на плоскость поверхностей, что допускает постройку судна из листового материала без сложной гибки листов. При этом, дизайн полностью реализуем - полностью учтены технологические особенности материала, реальное оборудование, двери и т.д., что позволяет изготавливать конструкции судна в соответствии с исходным дизайном, без «доработок» внешнего вида на стадии инжиниринга. На проект получен патент на промышленный образец РФ.

Ориентация на глобальный рынок: Суда подобного типа востребованы в странах, обладающих морским побережьем и внутренними водными путями. Например, в странах ЕАС это Казахстан, в странах стран Азии это Индия, Камбоджа, Таиланд, Вьетнам и Бирма, которые безусловно заинтересованы в приобретении подобных судов или постройке по лицензии. Имеется потенциал экспорта в также в страны Африки и Южной Америки.