Линейка безалкогольных газированных напитков (COOLCOLA, FANCY, STREET, TONESS)

Номинация/Категория Дизайн-продукт/Дизайн упаковки продуктов питания
Автор дизайна Дизайн-центр «ЛаФеджа»
Производитель АО МПБК «ОЧАКОВО»
Регион

Описание проекта

Дизайн для линейки безалкогольных газированных напитков, в которую входят продукты под четырьмя брендами – COOLCOLA, FANCY, STREET, TONESS, был разработана в начале 2022 году по заказу АО МПБК «ОЧАКОВО» в дизайн-студии «ЛаФеджа». Проект был обусловлен уходом с российского рынка ряда транснациональных компаний и необходимостью сохранить для потребителя привычные и любимые вкусы газированных напитков. Задача реализовалась в яркий, броский и высоко идентификационный дизайн. Обязательным условием была и узнаваемость замещаемого вкуса. При этом необходимо было создать собственную айдентику бренда, избегая прямого копирования или подражания ушедшим с российского рынка иностранным брендам.

Технологическая новизна

Для запуска в производство новой линейки слабоалкогольных напитков в кратчайшие сроки были разработаны рецептуры новых напитков.

Экономический эффект

Выпуск линейки российских безалкогольных напитков с привычными вкусами для потребителей в ответ на уход с рынка некоторых транснациональных компаний позволило заместить выбывшие бренды и не допустить образования пустых полок в торговых точках и падение категории «Безалкогольные газированные напитки».

Межотраслевое значение продукта

В производстве новой линейки задействованы смежные отрасли: производство тары (ПЭТ, банка, стеклобутылка), производство концентратов и основ для напитков, производство этикетки, лотков и картонных подложек, а также иных расходных материалов.

Эргономичность

Для новых российских газированных напитков была разработана целая линейка тары нового формата во всех потребительских форматах: от бутылок 0,5 л до 2 л. Бутылка имеет удобную агрономическую форму.

Художественная значимость

Отличительной чертой нового дизайна является использование увеличенного буквенного символа (первой буквы названия напитка), как главного элемента дизайна. Крупный буквенный символ и диагональное нанесение контрастных цветов делают упаковку сверх контрастной и выделяющейся на полке среди конкурентов. Цветовая идентификация помогает привязаться к различным вкусам. Главная инновация в дизайне заключается именно в использовании одного, но очень крупного буквенного символа. Такой прием создаёт свою айдентику и отстраивает продукт от конкурентов. Этот художественный прием (акцентирование внимания на одном элементе) способствует увеличению конкурентоспособности напитка на рынке.

Ориентация на глобальный рынок

Напитки COOLCOLA, FANCY, STREET, TONESS имеют большой экспортный потенциал. Уже сейчас данные напитки поставляются в Беларусь, Казахстан, Абхазию. В ближайшей перспективе открытие рынков в Юго-восточной и Южной Азии, на Аравийском полуострове и в Китае.