Линейка безалкогольных газированных напитков (COOLCOLA, FANCY, STREET, TONESS)

Линейка безалкогольных газированных напитков (COOLCOLA, FANCY, STREET, TONESS)

Автор дизайна: Дизайн-центр «ЛаФеджа»

Производитель: АО МПБК «ОЧАКОВО»

Регион: Москва, Пенза, Тюмень, Краснодар

Описание проекта: Дизайн для линейки безалкогольных газированных напитков, в которую входят продукты под четырьмя брендами – COOLCOLA, FANCY, STREET, TONESS, был разработана в начале 2022 году по заказу АО МПБК «ОЧАКОВО» в дизайн-студии «ЛаФеджа». Проект был обусловлен уходом с российского рынка ряда транснациональных компаний и необходимостью сохранить для потребителя привычные и любимые вкусы газированных напитков. Задача реализовалась в яркий, броский и высоко идентификационный дизайн. Обязательным условием была и узнаваемость замещаемого вкуса. При этом необходимо было создать собственную айдентику бренда, избегая прямого копирования или подражания ушедшим с российского рынка иностранным брендам.

Технологическая новизна: Для запуска в производство новой линейки слабоалкогольных напитков в кратчайшие сроки были разработаны рецептуры новых напитков.

Экономический эффект: Выпуск линейки российских безалкогольных напитков с привычными вкусами для потребителей в ответ на уход с рынка некоторых транснациональных компаний позволило заместить выбывшие бренды и не допустить образования пустых полок в торговых точках и падение категории «Безалкогольные газированные напитки».

Межотраслевое значение продукта: В производстве новой линейки задействованы смежные отрасли: производство тары (ПЭТ, банка, стеклобутылка), производство концентратов и основ для напитков, производство этикетки, лотков и картонных подложек, а также иных расходных материалов.

Эргономичность: Для новых российских газированных напитков была разработана целая линейка тары нового формата во всех потребительских форматах: от бутылок 0,5 л до 2 л. Бутылка имеет удобную агрономическую форму.

Художественная значимость: Отличительной чертой нового дизайна является использование увеличенного буквенного символа (первой буквы названия напитка), как главного элемента дизайна. Крупный буквенный символ и диагональное нанесение контрастных цветов делают упаковку сверх контрастной и выделяющейся на полке среди конкурентов. Цветовая идентификация помогает привязаться к различным вкусам. Главная инновация в дизайне заключается именно в использовании одного, но очень крупного буквенного символа. Такой прием создаёт свою айдентику и отстраивает продукт от конкурентов. Этот художественный прием (акцентирование внимания на одном элементе) способствует увеличению конкурентоспособности напитка на рынке.

Ориентация на глобальный рынок: Напитки COOLCOLA, FANCY, STREET, TONESS имеют большой экспортный потенциал. Уже сейчас данные напитки поставляются в Беларусь, Казахстан, Абхазию. В ближайшей перспективе открытие рынков в Юго-восточной и Южной Азии, на Аравийском полуострове и в Китае.