Линейка устройств самообслуживания банка ВТБ
Номинация/Категория
Дизайн-продукт/Дизайн промышленного оборудования
Автор дизайна
Закирченко Артём, Голованов Алексей, Соколов Илья, Акгюн Надежда-Нида, Деев Максим, Хохлов Олег, Антон Голубев, Екатерина Япаскурт, Середин Дмитрий
Производитель
ISokolov@inno.tech
Регион
г. Москва
Описание проекта
Перед вами новое поколение банкоматов и умных киосков, а в будущем — и других устройств самообслуживания для ВТБ.
Банкоматы нового поколения — совместная разработка ВТБ, ИТ-холдинга Т1 и компании Р-АТМ, которая занимается серийным производством устройств.
Умные киоски — совместная разработка ВТБ, ИТ-холдинга Т1 и АО «САГА Технологии».
В ходе работы над дизайном нами поставлена цель найти уникальный стиль для всей линейки устройств ВТБ. Источником вдохновения послужили графические и архитектурные композиции русского авангарда. Характерные черты стиля — геометричность, деление корпуса на слои, а также контраст диагонали и светлых отражающих поверхностей для маскировки массивных элементов конструкции. В итоге, устройства выглядят визуально легкими, технологичными, обладают ярко выраженным стилем. Они не занимают место в пространстве, а обогащают его и способствуют восприятию ВТБ как современного технологического банка, сохраняющего верность традициям.
Первые устройства в июне были представлены клиентам в башне ВТБ Евразия (4 шт) и отправлены на ПМЭФ. После форума их установили в офисе ВТБ на Дегтярном, ТЦ Лондон , Родео Драйв (г. Санкт-Петербург).
Этой осенью банкоматы принимают участие в форумах: Казань Digital, Пласс, Интервидение, Финополис, а после будут активно использоваться в местах высокой клиентской активности.
Технологическая новизна
Устройства соответствуют требованиям к объектам ключевой информационной инфраструктуры.
Импортонезависимость гарантирует безопасность данных и быструю адаптацию к новым требованиям регуляторов, например, в случае введения купюр нового образца. Дизайн и техническая начинка позволяют использовать весь функционал личного кабинета клиента, а также демонстрировать рекламный контент.
Экономический эффект
Эстетичный и интуитивно понятный интерфейс позволяет повысить лояльность клиентов, а также при необходимости может служить дополнительным каналом продаж. Кроме того, устройства можно использовать в качестве современных рекламных носителей для ускорения окупаемости.
Использование технологичных банкоматов и киосков в сочетании с продуманным пользовательским интерфейсом, помогает разгрузить работников банка, у которых остаётся больше времени для качественного обслуживания посетителей.
Межотраслевое значение продукта
В дизайн линейки банкоматов заложена возможность адаптации под разные требования заказчиков — для продаж на внешнем рынке.
Аналогично, дизайн киосков позволяет в перспективе выйти на рынок устройств самообслуживания, который в 2024 году оценивался в 12 млрд руб. при двузначном ежегодном росте.
Эргономичность
Вместо «антивандальных» покрытий, характерных для прошлых поколений, в новой линейке используется автомобильная краска, оксидирование и качественный пластик. Устройства по-прежнему устойчивы к износу, но тактильно и визуально приятны — это работает на имидж заказчика и лояльность клиентов.
Элементы пользовательской панели банкомата — клавиатура, окно выдачи наличных, приёмник карты, сканер чипа, сканер QR и штрих-кодов, а также диспенсер для чека — объединены в уравновешенную композицию. Клиент интуитивно находит нужный элемент, что помогает ему провести операцию быстро и снижает стресс.
Для обеспечения безопасности во внутреннем пространстве банкоматов организованы изолированные зоны доступа для различного сервисного персонала. К примеру, инженер может работать с оборудованием банкомата, но не имеет доступа к сейфу.
Конструкция также предусматривает комфортный доступ для людей с ограниченными возможностями. Оптимальная высота элементов управления делает использование банкоматов удобным для клиентов на инвалидных колясках. Все ключевые элементы снабжены тактильными метками и продублированы шрифтом Брайля. Кроме того, устройства оснащены системой распознавания голоса.
Художественная значимость
В ходе работы над дизайном нами поставлена цель найти уникальный стиль для всей линейки ВТБ. При этом, требовалось передать технологическое совершенство, органично интегрировать устройства во всё многообразие интерьеров и адаптироваться под различных заказчиков.
Источником вдохновения послужили графические и архитектурные композиции русского авангарда. Характерные черты устройств — геометричность, деление корпуса на слои, а также контраст диагонали и светлых отражающих поверхностей для маскировки массивных элементов конструкции. Плюс, контровая подсветка для достижения «парящего» эффекта экрана и корпуса.
В итоге, устройства выглядят визуально легкими, технологичными, обладают ярко выраженным стилем. Они не занимают место в пространстве, а обогащают его и способствуют восприятию ВТБ как современного технологического банка, сохраняющего верность традициям.
Ориентация на глобальный рынок
Основным регионом продаж является Россия, так как отечественный рынок пока далёк от насыщения. Однако, технологичность и уровень исполнения устройств, позволяют говорить о потенциале для выхода на рынки дружественных стран.