Линейка устройств самообслуживания банка ВТБ

Номинация/Категория Дизайн-продукт/Дизайн промышленного оборудования
Автор дизайна Голованов Алексей, Соколов Илья, Акгюн Надежда-Нида, Деев Максим, Середин Дмитрий
Производитель ВТБ, ИТ-холдинг Т1, банкоматы - «Р-АТМ» («ЛАНИТ»), киоски- АО «САГА Технологии»
Регион г. Москва

Описание проекта

Перед вами новое поколение банкоматов и киосков электронной очереди, которые разработаны по индивидуальному заказу ВТБ, с учетом клиентских потребностей. В ходе работы над дизайном нами поставлена цель найти уникальный стиль для всей линейки устройств самообслуживания ВТБ (банкоматы и киоски электронной очереди). Источником вдохновения послужили графические и архитектурные композиции русского авангарда. Характерные черты стиля — геометричность, деление корпуса на слои, а также контраст диагонали и светлых отражающих поверхностей для маскировки массивных элементов конструкции. Новое дизайн-решение добавило ярко-выраженный и узнаваемый стиль, позволило сделать устройства визуально легкими и технологичными, что создает иллюзию миниатюрности в пространстве. Все это в комплексе способствуют восприятию ВТБ как современного технологического банка. Банкоматы нового поколения — совместная разработка ВТБ, ИТ-холдинга Т1 и компании Р-АТМ, которая занимается серийным производством устройств. При производстве нового российского устройства учитывались требования Минпромторга РФ о необходимости использования комплектующих, в большинстве своем, отечественного производства. Банкоматы «Нобэкс» производятся для ВТБ по индивидуальному техническому заданию: брендирование, производительная мощность, требования безопасности и регулятора, целевая эргономика на основании клиентских исследований, а для рынка предусмотрено производство согласно техническому заданию и дизайну заказчика.

Технологическая новизна

При производстве учтены требования Минпромторга РФ к аналогичным устройствам, производимым на территории РФ.

Экономический эффект

Эстетичный и технологичный вид новой линейки устройств самообслуживания привлекает внимание, вызывает больше доверия к их надежности и, в целом, к бренду ВТБ, что позволяет повышать лояльность клиентов и формировать позитивный клиентский опыт. А при необходимости, новые устройства могут служить дополнительным каналом информирования клиентов о продуктах и сервисах банка.

Межотраслевое значение продукта

Эргономичность

В устройствах новой линейки используются новые материалы, устойчивые к износу, но тактильно и визуально более приятные — это позволяет создать больше комфорта для клиентов при взаимодействии с устройством. Элементы пользовательской панели банкомата — клавиатура, окно выдачи наличных, карт-ридер, сканер чипа, сканер QR и штрих-кодов, а также диспенсер для чека — объединены в уравновешенную композицию. Клиент интуитивно находит нужный элемент, что помогает ему провести операцию легко и быстро. Конструкция банкомата предусматривает комфортный доступ для людей с ограниченными возможностями. Оптимальная высота элементов управления делает использование банкомата удобным и для маломобильных граждан. Также, все ключевые элементы снабжены тактильными метками и продублированы шрифтом Брайля. Одновременно с этим, киоски электронной очереди также являются совместной разработкой: дизайн-решение — ВТБ, ИТ-холдинга Т1; производство — АО «САГА Технологии».

Художественная значимость

Передать технологичность и органично интегрировать банкоматы и киоски электронной очереди во всё многообразие интерьеров. В ходе работы над дизайном нами поставлена цель найти уникальный стиль для всей линейки устройств самообслуживания ВТБ (банкоматы и киоски электронной очереди). Источником вдохновения послужили графические и архитектурные композиции русского авангарда. Характерные черты стиля — геометричность, деление корпуса на слои, а также контраст диагонали и светлых отражающих поверхностей для маскировки массивных элементов конструкции. Новое дизайн-решение добавило ярко-выраженный и узнаваемый стиль, позволило сделать устройства визуально легкими и технологичными, что создает иллюзию миниатюрности в пространстве. Все это в комплексе способствуют восприятию ВТБ как современного технологического банка.

Ориентация на глобальный рынок