Автор дизайна: АНО «Центр 800»
Производитель: АНО «Центр 800»
Регион: Нижний Новгород, Нижегородская область
Описание проекта: Максим Горький – один из культурных символов Нижнего Новгорода. Писатель родился в нашем городе и создал ряд произведений, среди них – пьеса «На дне». В 2022 году бренд «Нижний 800» к 120-летию произведения посвятил создал лимитированную коллекцию «Ночлежка». Основная наша идея – продвижение культурного и исторического наследия города на широкую аудиторию. Мы используем темы и технологии, отсылающие к локальным контекстам. В истоках коллекции фраза «Водки не пить. Песен не петь. Вести себя тихо», выполненная «нижегородским» шрифтом. Это цитата из правил, висевших на фасаде ночлежного дома купцов Бугровых. Считается, что этот приют стал прототипом места, где происходит действие пьесы. Необычная тема вдохновила нас на создание коллекции, куда вошли майки, толстовки, штаны, стаканы, термокружки, тканые салфетки для обеденного стола, набор лафитников из янтарного хрусталя, рюкзаки, шоперы, фляжки и многое другое.
Технологическая новизна: Каждый раз, разрабатывая тематическую капсулу сувенирной продукции, наши дизайнеры стараются привнести технические новшества в дизайн изделий. Но в случае коллекции "Ночлежный дом Бугрова" новшеством стало возвращение к старинным, исконным производственным техникам. К примеру, представленные в линейке аксессуаров хрустальные лафитники созданы в старинной технике, которой больше 130 лет. Ручки на подарочных пакетах выполнены из пенькового каната, как отсылка к традициям ремесленников, обитавших в районе ночлежного дома, кожаный подстаканник с тиснением для граненого стакана – также родом из Кожевенного переулка, где располагались предприятия купца Бугрова. Подарочное издание пьесы Горького «На дне» выполнено на дизайнерской бумаге с эффектом состаривания. Тканые салфетки для обеденного стола созданы мастерами старейшей прядильной фабрики области. Иван-чай, дополняющий коллекцию, собран близ Макарьевского монастыря, в экологически чистом районе и бережно высушен по старинным традициям, без использования современной техники и ферментов. Венчает упаковку банки настоящая сургучная печать, для которой специально заказывали фирменное клише. Вся коллекция пропитана духом конца XIX - начала XX века – временем действия знаменитой пьесы Максима Горького.
Экономический эффект: Миссия бренда «Нижний 800» – популяризация Нижнего Новгорода и региона за счёт выпуска уникальной продукции современного дизайна, привлекательной для потребителя разных целевых категорий. Продукция бренда привлекает своей актуальностью, качеством и узнаваемостью стиля. Для производства коллекций привлекаются профильные нижегородские компании и фабрики, что дает бизнесу новые возможности для развития за счет использования бренда «Нижний 800». Возможность приобрести продукцию в уникальных магазинах, расположенных в культовых исторических зданиях, интернет-магазине,, нижегородских музеях и отелях, а также в международном аэропорту Чкалов, делает бренд лидером по производству уникального мерча в городе.
Межотраслевое значение продукта: Наши преимущества – качество, комфорт и эксклюзивный дизайн. Мы производим продукты в России, что оказывает положительное влияние на развитие легкой промышленности. Нас выбирают и туристы, и нижегородцы, это подтверждает нашу конкурентоспособность на рынке сувенирной продукции.
Эргономичность: Каждое изделие выпускаемое в капсульной коллекции технически выверено и безопасно для конечного потребителя. В производстве используются только экологичные и безопасные материалы, что обеспечивает максимально комфортное использование наших аксессуаров.
Художественная значимость: Бугровский ночлежный дом был построен в 1880-1885 годах купцами-миллионерами Бугровыми в память об отце. Возведено строение по проекту архитектора Федора Николаевича Фалина, который, кстати, был автором построенного на средства Бугровых Вдовьего дома на площади Лядова. Рядом с ночлежкой на Зеленском съезде Николай Александрович Бугров выстроил в 1885-1888 годах доходный дом, прибыль от которого шла на содержание ночлежного дома. Ночлежка, рассчитанная на 700 человек, предназначалась для обитателей городского дна. Каждому здесь бесплатно выдавали фунт хлеба и кипяток. Считается, что именно приют для бедняков купцов Бугровых стал прототипом места, где разворачивается действие. Историческое здание и сейчас можно увидеть на площади Народного единства. Фраза над входом в ночлежный дом «Водки не пить. Песен не петь. Вести себя тихо» выполнена акцидентным «нижегородским» шрифтом. Его автор – Александр Шиманов. Это удачный эксперимент по осовремениванию древнерусской вязи. Еще один важный элемент – фотография кулачного боя «Обитатели ночлежного дома Бугрова» Максима Дмитриева (1890-е г.).
Ориентация на глобальный рынок: Нижний Новгород - город с обширным культурно-историческим наследием. Вне всякого сомнения, писатель Максим Горький - один из ключевых героев нашего культурного кода. Его известность простирается далеко за пределы и нашего региона и страны. Можно без преувеличения сказать, что имя писателя является одной из торговых марок нашего города, который в течение 80 лет носил его имя. В городе есть 3 музея, связанных с жизнью Горького. И мы всегда рады, когда представители иностранных делегаций и гостей города знакомы с творчеством писателя и его именем. Продукция из коллекции "Ночлежный дом Бугрова", представленная в продаже не только в наших фирменных магазинах "Нижний 800", но и в международном аэропорту нашего города пользуется большой популярностью и спросом.