Автор дизайна: АНО «Центр 800»
Производитель: АНО «Центр 800»
Регион: Нижний Новгород. Нижегородская область
Описание проекта: Нижний Новгород – город с самыми красивыми закатами в стране. Это новогодняя, молодежная, культурная столица (в копилке города множество почетных статусов). В 2024 году под брендом «Нижний 800» вышла новая лимитированная коллекция «У нас всё по-настоящему». Ее выпуск был приурочен к старту туристического сезона и вдохновлен любовью к городу. Бренд «Нижний 800» продвигает нижегородский культурный код на широкую аудиторию. Еще одна особенность – самоирония, например, в этой коллекции она воплотилось в надписи «Столица всего». В линейку помимо одежды вошли панамы, сумки, обложки на паспорт, плюшевые талисманы города - дятел Гор и олененок Нино, стикерпаки, значки, открытки, брелоки и другие памятные сувениры с видами города. В основе коллекции – слоган «У нас всё по-настоящему». Он является продолжением концепции о том, что Нижний Новгород — это 100% настоящая Россия. Именно здесь можно почувствовать жизнь и настоящие эмоции, найти что-то свое и открыть город заново, а вместе с ним — и себя. Ведь в Нижнем всё по-настоящему.
Технологическая новизна: В производстве каждой позиции мы добиваемся индивидуальности и неповторимости используя новые материалы и формы. Это касается и наших знаменитых маскотов ,Дятка "Гор" и Олененка "Нино" над которыми трудились не только художники но и конструкторы, которые сделали их любимыми символами города и узнаваемыми с 2021 г Наш Оленёнок Нино - побывал на МКС вместе с космонавтами Антоном Шкаплеровым и Петром Дубровым. . И каждый год ниши зверята одеваются в новую одежду к новым событиям и масштабным мероприятиям нашего города.
Экономический эффект: Миссия бренда «Нижний 800» – популяризация Нижнего Новгорода и региона за счёт выпуска уникальной продукции современного дизайна, привлекательной для потребителя разных целевых категорий. Продукция бренда привлекает своей актуальностью, качеством и узнаваемостью стиля. Для производства коллекций привлекаются профильные нижегородские компании и фабрики, что дает бизнесу новые возможности для развития за счет использования бренда «Нижний 800». Возможность приобрести продукцию в уникальных магазинах, расположенных в культовых исторических зданиях, интернет-магазине, нижегородских музеях и отелях, а также в международном аэропорту Чкалов, делает бренд лидером по производству уникального мерча в городе.
Межотраслевое значение продукта: Продукт направлен на развитие туристического сектора и креативных индустрий, так как мы сотрудничаем с нижегородскими производителями. Для гостей города это возможность приобрести модную сувенирную продукцию с уникальным дизайном. Это выгодно отличает нас от аналоговых производителей однотипной «сувенирки», представленной обычно во всех туристических кластерах. Продукция бренда привлекательна и для оптовых покупателей, например, крупных организаций. Это лучший подарок для делегаций, гостей города и известных личностей, так как отражает характер и эстетику не только Нижнего Новгорода, но и региона в целом.
Эргономичность: Благодаря нашему выбору качественных и экологичных материалов, фирменными аксессуарами под брендом «Нижний 800» максимально легко, удобно и приятно пользоваться.
Художественная значимость: Наша философия опирается на тезис: Нижний Новгород – современный эклектичный мегаполис, сохраняющий свою идентичность. Мы продвигаем эту идею и через современный дизайн. Философия бренда строится на том, что Нижний Новгород – 100% настоящая Россия. Это история про то, что в Нижнем многое важное для развития России было зарождено, отражено и приумножено. 100% настоящее» — не противоречие другим, а желание направить гостей города на поиск знаний и эмоций от нижегородских институций, артефактов и событий. И в этом им поможет уникальный дизайн нашей продукции, основанный на нижегородском наследии.
Ориентация на глобальный рынок: Через онлайн-магазин продукция уже доступна не только жителям России, но и стран СНГ. Кроме того, наш опыт можно масштабировать в других городах. Сейчас ниша по созданию современного сувенирного продукта, отражающего локальную аутентичность, свободна: в городах практически не представлены розничные сети туристического мерча, раскрывающего региональные особенности, смыслы, настроения жителей в уникальном дизайне. Создание таких коллекций направлено на патриотическое воспитание молодежи, формирование чувства гордости за свой город и популяризацию внутреннего туризма.