Автор дизайна: Орлова Ольга Борисовна
Производитель: ООО "Современная упаковка"
Регион: Пензенская область
Описание проекта: Настольная экономическая игра «Гофрозавод» относится к настольным играм на досках, в частности к экономическим играм для нескольких человек, в ходе которой игроки осуществляют финансовые сделки, обучаясь основам производства упаковки из гофрокартона и эффективному управлению производством в игровой форме. Настольная экономическая игра содержит игровое поле, имеющее последовательно расположенные игровые секторы с чередующимися обозначениями, игральные кубики, фишки для обозначения каждого игрока на поле, набор игровых карт соответствующих секторам на игровом поле, набор денежных купюр шести номиналов, набор игровых карт «Шанс» и «Казна», включающий карты, имитирующие команды для действия игроков, средства возможности выбора, определяющие ход игры, при этом игровые секторы имеют обозначения объектов производства и инфраструктуры гофрозавода. Цель игры — рационально используя стартовый капитал построить (приобрести) гофрозавод. Правила: Валюта – гофрик (гф) Стартовый капитал – 15 000 гофриков. Игра: 1. Игроки по-очереди бросают кубики. Начинает игрок, который выбросил наибольшее число. Затем очередь переходит к игроку слева. 2. Игрок бросает кубики и перемещает фишку по кругу на то количество полей, которое выпало на кубике. В зависимости от того, на каком поле остановился игрок, он выполняет следующие действия: - покупает собственность (отдел или производственную линию, если она не занята); - платит ренту (если собственность принадлежит другому игроку); - платит налоги; - берет карточку «Шанс», «Казна»; 3. Если закончились деньги, игрок может заложить или продать собственность, чтобы расплатиться с кредиторами. Если игрок не может собрать достаточно денег, чтобы заплатить ренту, налог или оплатить счет, он объявляется банкротом и выходит из игры. 4. Игрокам нельзя одалживать деньги друг другу. Но можно принимать любую собственность вместо денег в счет оплаты. 5. Игра продолжается, пока не останется только один игрок. Он становится победителем! Покупка собственности: В игре следующие виды собственности: производственные линии, отделы, специалисты, коммуникации, объекты, транспорт. Когда игрок останавливается на свободной собственности, он может купить ее. В этом случае он платит банкиру сумму, указанную на поле. При этом игрок получает карточку собственника, которую должен положить перед собой лицевой стороной вверх. Если игрок владеет собственностью, он получает ренту с других игроков, которые останавливаются на ней. Когда игрок соберет всю собственность одного цвета, т.е. станет монополистом, то может собирать повышенную ренту. Плата ренты: Когда игрок останавливается на чьей-либо собственности, он должен уплатить собственнику ренту. Сумма ренты указана на карточке собственника и меняется в зависимости от количества собственности одного цвета. Продажа собственности: Собственность игроки продают предприятию за половину их цены (которая указана на карточке собственника). «ШАНС», «КАЗНА» - Когда игрок останавливается на одном из таких полей, то он берет верхнюю карточку из стопки. После того, как игрок выполнит инструкции на карточке, он кладет ее на дно стопки. Если игроку выпадают карточки, освобождающие от пропуска хода, он может оставить ее у себя, чтобы использовать в подходящий момент, или продать другому игроку за любую сумму. Если на карточке есть указание перейти на другое поле, игрок передвигает фишку в направлении игры поля. «Нет заявок от клиента», «Не хватает персонала. Простой» – это бесплатное место для отдыха, где игрок пропускает ход, не получает и не тратит денег, но он по-прежнему может собирать ренту. «Уплата налогов» – поле, независимо от того встал ли игрок на него или прошел мимо, он должен выплатить налог банкиру 1000 гф. «Старт» – поле, независимо от того встал ли игрок на него или прошел мимо, он должен получить из кассы зарплату 300 гф. (кроме самого первого хода). Изобретение поясняется чертежом, где показано игровое поле с обозначениями.
Технологическая новизна: Да. Настольная бизнес-игра основана на работе реально существующего гофрозавода по производству гофрокартона и гофроупаковки. Бизнес-игра показывает полный процесс работы компании и проблемы, с которыми сталкивается современное производство в процессе осуществления административно-хозяйственной и производственной деятельности.
Экономический эффект: Да. Позволит заменить собой настольную игру "МОНОПОЛИЯ" (бренд Hasbro). Не требует адаптации и перевода.
Межотраслевое значение продукта: Да. Вырабатывает не только навыки управления компанией по производству гофрокартона и гофроупаковки, но и любой другой компанией, имеющей свою производственную площадку и необходимый штат сотрудников.
Эргономичность: Да. Имеет сравнительно небольшой размер, включая упаковку. Выполнена из качественных, экологических материалов. Дизайн всех составляющих игры представлены в ярких оттенках, выполнены в четких понятных иллюстрациях, что делает ее удобной и приятной в использовании как взрослыми, так и детьми.
Художественная значимость: Да. В дизайне имеются отсылки к сырью, которое используется при производстве гофрокартона и гофроупаковки, а также имеются иллюстрации, которые заявитель полагает можно отнести к культурным кодам и символам, например, такие как: береза, дуб, рябина, клён. Кроме того игра иллюстрирует бизнес-процессы производства гофрокартона и гофроупаковки наглядным образом.
Ориентация на глобальный рынок: Да. В настоящее время игра доступна потребителям на территории Российской Федерации, но ввиду своей демократичной стоимости (по сравнению с зарубежными аналогами из недружественных стран) имеет перспективы к распространению на территории дружественных Российской Федерации стран и государств.