Необутин (гранулы для приготовления суспензии для детей с 3 лет)

Номинация/Категория Дизайн-продукт/Дизайн упаковки лекарственных средств
Автор дизайна Дизайнер – Елизавета Шелег, Технолог – Елена Барвинская
Производитель АО «Алиум» (входит в "Биннофарм Групп")
Регион

Описание проекта

Разработка лаконичного, эргономичного и комплиментарного дизайна первичной упаковки (пачка), вторичной упаковки (пакет-саше) и инструкции-вкладыша для препарата полного цикла автоматической фасовки для препарата симптоматического лечения боли, спазмов и дискомфорта в области живота «Необутин». При декорировании упаковки использованы классические приемы: выборочное лакирование и конгревное тиснение.

Технологическая новизна

Поскольку производство препарата полностью автоматизировано и осуществляется полным циклом на заводе производителя (фасовка гранул в пакеты-саше, вырубка и запайка пакета-саше, нанесение маркировки, упаковка пакетов-саше в картонную пачку с инструкцией, нанесение маркировки на картонную пачку и упаковка при помощи кейс-пакера в гофрокороб) требуется детальная подгонка всех элементов упаковки друг под друга для максимального удобства конечного пользователя и бесперебойной работы автоматизированной линии. Это нестандартный кейс для отрасли. Из-за большого объема информации формат инструкции усложнял процесс ее автоматического вложения в картонную пачку и мешал дальнейшей фасовке пакетов-саше, а потребителю также было бы неудобно в дельнейшем доставать саше из пачки. Было принято новаторское решение помимо фальцовки, применить биговку, чтобы инструкция приобрела форму пачки, легко вкладывалась в нее и не мешала дальнейшей фасовке пакетов-саше.

Экономический эффект

Да. Применение фальцовки и биговки инструкции повлияло на технологическую производительность, что позволило фасовать больше продукта в единицу времени.

Межотраслевое значение продукта

Эргономичность

Да. Покупателю удобно доставать саше из пачки. Сама пачка удобно ложится в руку, за счет размера удобно носить с собой. Продуманная упаковка делает использование удобным.

Художественная значимость

Да. В оформлении продукта использованы классическая для медицинского дизайна волна и яркий, имитирующий 3D-пленку логотип. Логотип дополнительно выделен глянцевым УФ-лакированием и конкретным тиснением. Действие продукта направлено на снятие/уменьшение боли и спазмов, поэтому был выбран серьезный, лаконичный, простой и «успокаивающий» дизайн, чтобы не раздражать конечно потребителя яркими красками в момент ощущения боли.

Ориентация на глобальный рынок

Да. На рынках стран ЕАЭС (Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения). Но для этого нужно пройти процедуру признания.