Нижний Новгород - Культурная Столица 2024
Описание проекта
Бренд «Нижний 800» продвигает культуру, искусство и спорт Нижнего Новгорода и региона. Это продукция «со смыслом», визуал которой опирается на локальный культурный код и идентичность. Одна из отличительных черт бренда – посвящение коллекций важным датам и современным вехам в развитии города и Нижегородской области. Лимитированная коллекция «Культурная столица» от бренда «Нижний 800» — мерч, посвященный победе Нижнего Новгорода в первом федеральном конкурсе среди городов России. Это история о роли культуры и исторического наследия в нашей жизни, рассказанная современным языком. В основу дизайна легло многогранное слово «Культура». Став модулем для создания графических композиций, оно переплетается с народными художественными промыслами, элементами архитектуры и знаковыми символами, раскрываясь в различных значениях («Культура умиротворения», «Культура осмыслять», «Культура наследия», «Культура росписи» и другие). Коллекция продвигает локальное наследие через узнаваемые образы: Максим Горький, нижегородский культурный центр «Пакгаузы», Воскресенский собор в Арзамасе, городецкая и семеновская росписи, балахнинское кружево и даже местный диалектизм. в новых значениях: от «Культуры умиротворения» до «Культуры осмыслять». Наш мерч — живой, ироничный диалог с традицией, местными выражениями и уличной эстетикой. В линейку аксессуаров вошли сумки, шелковые платки, маска для сна, смоляные объемные стикерпаки, кружки-кофферы и канцелярская продукция: ежедневники, блокноты, наборы открыток.
Технологическая новизна
В производстве каждой позиции мы стремимся переосмыслить привычные визуальные коды и добиться индивидуальности. В коллекции «Культурная столица» для передачи многослойности центрального понятия мы использовали сочетание разных техник печати, использовали сочетание различных фактур (шелк с прорезиненными элементами к примеру), широко использовали элементы софт-тач с глянцевыми лаками, пытались выполнить элементы, имитирующие вышивку на шоперах объемной шелкографией-пуффом. Такой подход позволил каждой вещи работать как самостоятельный арт-объект и и в то же время быть частью единой коллекции.
Экономический эффект
Миссия бренда «Нижний 800» – популяризация Нижнего Новгорода и региона за счёт выпуска уникальной продукции современного дизайна, привлекательной для потребителя разных целевых категорий. Для производства коллекций привлекаются профильные нижегородские компании и фабрики, что дает бизнесу новые возможности для развития за счет использования бренда «Нижний 800». Возможность приобрести продукцию в уникальных магазинах, расположенных в исторических зданиях, интернет-магазине, нижегородских музеях и отелях, делает бренд лидером по производству мерча в городе. Продукция бренда привлекает своей актуальностью, качеством и узнаваемостью стиля.
Межотраслевое значение продукта
Бренд «Нижний 800» производит продукцию в России, поддерживая развитие лёгкой промышленности и формируя культуру ответственного потребления. Сувениры и одежда бренда востребованы не только туристами, но и местными жителями, что подтверждает конкурентоспособность на внутреннем рынке. Коллекция влияет на целый ряд отраслей: в туризме она усиливает привлекательность региона, в сфере образования и культуры — становится инструментом популяризации нашей истории и традиций, а в креативных индустриях служит примером интеграции дизайна, ремесленных техник и современных технологий производства. Такой продукт не просто удовлетворяет спрос на сувенирную продукцию, но и формирует устойчивый интерес к региону, создавая новые точки роста для экономики и имиджа города.
Эргономичность
Каждое изделие выпускаемое в капсульной коллекции технически выверено и безопасно для конечного потребителя. В производстве используются только экологичные и безопасные материалы, в обязательном порядке подтверждаемое сертификатами качества и соответствия, что обеспечивает максимально комфортное использование нашей продукции. Лекала, формы аксессуаров проходили многократный отбор, производство и перепроизводство образцов, чтобы найти идеальное сочетание удобства, комфорта пользования и визуальной эстетики.
Художественная значимость
Дизайн коллекции - это оригинальная интерпретация узнаваемых культурных образов. Аутентичные региональные символы - от народных промыслов Семенова и Городца до уникальных фресок в технике гризайль в Арзамасе - переосмыслены через призму современной типографики, актуальных технологий печати и обработки изображений. Такой метод создает прецедент для развития дизайна, демонстрируя, как локальная идентичность становиться основой для создания востребованных и стильных продуктов со смыслом. Коллекция поддерживает тренд на содержательный мерч, где дизайн становится инструментом культурной рефлексии.
Ориентация на глобальный рынок
Лимитированная коллекция «Культурная столица года» стала имиджевым подарком от лица Правительства региона, представлялась в 2024 году на различных межрегиональных событиях. Подарочные наборы на основе данной коллекции нашли самый теплый отклик и вызвали неподдельный интерес у официальных иностранных делегаций и гостей города, в рамках многочисленных мероприятий, направленных на упрочнение как культурных, так и торгово-экономических связей с другими субъектами Российской Федерации, со странами СНГ и зарубежными странами (в том числе в рамках мероприятий БРИКС). Через онлайн-магазин продукция уже доступна не только жителям России, но и для стран СНГ.