Новый дизайн упаковки круп «Националь»
Описание проекта
Флагманский бренд «Националь» насчитывает больше 120 позиций в ассортименте и является лидером в своем ценовом сегменте. В 2023 году команда «Националь» решила обновить дизайн упаковки, чтобы усилить позиционирование бренда как эксперта по рису. Совместно с клиентом и исследовательской группой мы пересмотрели подход к оформлению упаковки трех линеек круп, создав современную и минималистичную концепцию.
Технологическая новизна
Новый дизайн упаковки позволяет гибко адаптировать визуальные элементы под конкретный продукт — будь то рис, гречка или другой вид круп. Это помогает оптимизировать затраты на производство и распространение продукта. Прозрачное «окно» позволяет потребителю сразу оценить вид и качество крупы. Модули с информацией, расположенные в нижней части упаковки, собраны так, чтобы покупатель мог ознакомиться с продуктом, не беря его в руки. Для одного из блоков разработан ряд пиктограмм. Каждая из них отвечает за отдельный тип блюда и дополняет модуль с информацией.
Экономический эффект
Дизайн помогает покупателям совершать покупки более осознанно и рационально: это обеспечивают как возможность увидеть продукт через «окно», так и легко считываемая визуальная навигация по сортам крупы. За разумные деньги покупатели получают возможность для кулинарных экспериментов дома. Согласно отзыву клиента, новый дизайн упаковки помог отстроиться от конкурентов: крупная яркая бренд-зона выгодно выделяет товар на полке. Обновленный дизайн упаковки выгодно повлиял на расширение дистрибуции двух сортовых рисов, а разработанная рекламная кампания — на рост узнаваемости бренда в регионах.
Межотраслевое значение продукта
Повышение продаж риса (особенно редких и необычных сортов) в торговых точках способствует росту сельскохозяйственной отрасли (фермерств, совхозов, колхозов) за счет того, что они могут выращивать и продавать разные сорта крупы (в том числе нишевые). Согласно отзыву клиента, после обновления дизайна упаковки и вывода на рынок, продажи риса выросли. Это говорит о том, что дизайн упаковки, разработанный на основе исследований и изучения целевой аудитории, часто ведет к росту продаж продукта. И это работает для различных секторов экономики: развитие промышленности, бизнеса в сфере ритейл, непосредственно развитию сферы дизайна в стране.
Эргономичность
Упаковка создана с учетом потребностей покупателей. «Окно» позволяет увидеть сам продукт и его качество. Модули с информацией, расположенные в нижней части упаковки, собраны так, чтобы покупатель мог легко ознакомиться с продуктом, не беря его в руки. Для одного из блоков разработан ряд пиктограмм. Каждая из них отвечает за отдельный тип блюда и дополняет модуль с информацией. Так был добавлен еще один элемент дифференциации, который помогает покупателям лучше ориентироваться в ассортименте.
Художественная значимость
По результатам проведенного исследования одним из факторов, по которым узнают бренд «Националь», стал красный цвет бренд-зоны. Логотип на упаковке стал крупнее, а у потребителей сформировалась связь между красным цветом, маркизой и брендом. На это была направлена рекламная кампания о продуктах «Националь».
Ориентация на глобальный рынок
«АФГ Националь» — крупнейшая частная компания, которая занимается селекцией риса в России. В случае выхода на международный рынок разработанный дизайн упаковки достаточно легко может быть адаптирован под локальные требования — за счет дифференциации цветов и иконок.