Плавучий причал Д16
Описание проекта
Плавучий причал Д16 (по диаметру объекта) полностью отечественная разработка, он экологичен, не наносит никакого вреда акватории Москвы-реки и воздуху столицы, и безопасен для пассажиров. Причал разработан для новых электросудов «Синичка», их дизайн создан в рамках крупного проекта развития водного транспорта. На сегодняшний день часть причалов расположена в рамках 1-го маршрута «Киевский – Парк «Фили», а часть – в рамках 2-го маршрута «ЗИЛ — Печатники». Причал Д16 полностью закрыт, внутри есть кафе, санузел, 2 выхода на посадку с турникетами и инфо-табло. По периметру имеет открытый балкон, на нем можно ожидать судно с красивым видом на свежем воздухе. В проекте реализована безбарьерная среда, а также интегрированы все возможные виды оплаты: карта «Тройка», банковская карта или оплата по биометрии.
Технологическая новизна
Причал экологичен. Он не производит никаких выбросов. Также он крепится бетонными якорями. То есть установка плавучих причалов не наносит никакого вреда экосистеме реки. Поэтому их можно легко перемещать в случае необходимости. Уникальность причала в системе зарядки – она работает во время межрейсовой стоянки и располагается в самом плавучем причале. Судно заряжается через аппарель (зарядка доступна 24/7 в любое время года). Это существенно сокращает время в пути и ожидания как для самих судов, так и для пассажиров.
Экономический эффект
В рамках реализации проекта расширяются существующие и строятся новые производственные площадки в городах и регионах страны. Это позволяет развивать и создавать новые профильные компетенции, создавать новые рабочие места.
Межотраслевое значение продукта
Компонентная база, материалы и элементы корпуса причала разрабатываются и создаются на отечественных производственных площадках. Элементы внешней и внутренней отделки причала разрабатываются и создаются на отечественных производственных площадках.
Эргономичность
Для пассажиров, включая маломобильных (МГН), обеспечен свободный и безбарьерный проход с берега на плавучий причал, с причала на судно. Салон причала оснащен зоной ожидания с сидячими местами, кафе, санузлом, а также панорамным остеклением. На причалах дежурят сотрудники службы пассажирских сервисов, к которым пассажир всегда может обратиться.
Художественная значимость
Проект приурочен к юбилейной дате – запуску первого речного трамвайчика в Москве в 1923 году. Воплощает новый взгляд и философский подход к речному пассажирскому транспорту и причальной инфраструктуре. В проекте реализован подход, объединяющий в себе технологичность, удобство и визуальный минимализм
Ориентация на глобальный рынок
Проект выполнен для города Москвы. Возможна адаптация проекта под заказ для других городов/стран.