Система автоматизации работы снегоуборочных машин типов СМ-2 и СМ-7 (САР СМ)
Описание проекта
САР СМ выполняет функции дистанционного управления и контроля процессов загрузки и выгрузки снега, видеонаблюдения и контроля за состоянием рабочих органов снегоуборочной машины, контроля состояния конвейерных лент, контроля параметров ДГУ, учёта рабочего времени транспортёров и ДГУ, передачи данных в информационные системы ОАО «РЖД».
Технологическая новизна
САР СМ предназначена для автоматизации технологии работы снегоуборочных машин за счёт внедрения дистанционного управления и организации системы видеоконтроля для оптимизации количества членов бригад специального подвижного состава.
Экономический эффект
Экономический эффект состоит в снижении эксплуатационных затрат за счёт уменьшения численности бригады снегоуборочного поезда с 3 до 2 членов бригады, что позволяет уменьшить число привлекаемых работников на 515 человек при полном оснащении данными системами парка снегоуборочных машин ОАО «РЖД».
Межотраслевое значение продукта
САР СМ может быть использована крупными промышленными предприятиями, обладающими собственными железнодорожными подъездными путями и парком снегоуборочных машин.
Эргономичность
САР СМ способствует снижению нагрузки на сотрудников, уменьшает стрессовые ситуации и повышает уровень удовлетворенности работников. Использование интерфейса позволяет оператору быстро реагировать на изменения условий работы, что уменьшает риск возникновения ошибок вследствие усталости.
Художественная значимость
САР СМ воплощает в себе оригинальный подход к управлению и контролю над работой снегоуборочного оборудования. Эстетика системы проявляется в гармоничном сочетании функциональности и простоты использования. Интерфейс управления интуитивно понятен, что способствует быстрому освоению персоналом новых технологий. Элементы дизайна подчеркивают технологичность и современность решения.
Ориентация на глобальный рынок
АО «ВНИИЖТ» является одним из ведущих научных институтов железнодорожной отрасли России. Выход на международный рынок с продукцией САР СМ требует учёта особенностей конкретных регионов. Важным фактором успеха станет продвижение бренда и демонстрация преимуществ системы потенциальным покупателям.