Сланцы

Номинация/Категория Дизайн-прототип/Дизайн обуви
Автор дизайна Князева Софья Ильинична
Производитель ООО ФИНДИНАМИКА РАЗРАБОТКА
Регион г. Санкт-Петербург

Описание проекта

Данный прототип является современной интерпретацией советской летней обуви - сланцы . Мы хотим перезапустить этот бренд, который и не был никогда брендом, а сразу стал нарицательным именем, синоним шлепок, вьетнамок и другой летней обуви. Сланцы делались из переработанных автомобильных шин. Мы постарались сохранить экологическую сторону проекта: в производстве используются только современные полимерные материалы отечественного производства (компания Комполи). Мы также сохранили характерные особенности дизайна: сеточка на подошве (ее часто называли вафелька), стрелочки как хлястике как отсылка к конструктивизму, а также переосмыслили знак треугольника - это отсылка к «красному треугольнику», конгломерат, которому принадлежал завод по производству сланцев. В дизайне переосмыслен образ советских сланцев, сделан особый акцент на удобство и комфорт, которое помогает реализовать новое прочтение легендарной модели. - Что из деталей сланцев отвечает за удобство: поднятые бортики, полуортопедическая стелька, фиксация ступни; - Что отвечает за стилистические особенности: скругленные формы, более динамичные плавные современные линии, логотип на хлястике и конечно же, взятая из исходной модели ступня-вафелька. На сегодняшний день у нас готов не просто порототип, а целая собранная история со своей идеалогией и уникальным позиционированием. Тайминг тоже идеальный: в современной России нет бренда летней обуви, который бы мог назваться русскими Crocs или Havayanas. Мы хотим стать флагманом в своей нише и сделать продукт, который будет не просто комфортным и удобным, но и вызывал чувства патриотизма.

Технологическая новизна

Сланцы создаются для повседневного городского использования, лёгкого аутдора и сферы гостеприимства (кафе, отели, курорты). Преимущества: лёгкий вес и гибкая подошва для длительного ношения, влагостойкие и дышащие материалы, анатомическая колодка, устойчивая к износу подошва. Благодаря использованию современных типов материала EVA и закачки материала под высоким давлением, нам удалось добиться успехов по сравнению с конкурентами: обувь легче и нога не потеет при высоких температурах, что снижает утомляемость и повышает удобство. Также нам удалось сделать очень удобную перемычку между пальцами, которую почти не чувствуется, что повышает комфорт ходьбы на разных поверхностях.

Экономический эффект

Сланцы расчитаны на сегмент «город + отдых», где спрос стабилен: летом покупатели обновляют лёгкую обувь каждые 1–2 сезона. Покупатель экономит около 20–30 % от расходов на обновление летней обуви за 2 года при цене 3 тыс руб за пару. Также помимо материальной выгоды, покупатель получает ценность приобретения отечественного современного бренда с историей. Выгода: 1) Срок службы на 2-3 сезона - это дольше, чем у большинства аналогов; 2) Лёгкий уход (стирка/чистка) снижает затраты на обслуживание; 2) Универсальный дизайн позволяет носить обувь и в городе, и на отдыхе, сокращая количество пар. Обувь одновременно удобная и стильная

Межотраслевое значение продукта

Сланцы имеют большое социальное значение: посколько это бренд советской летней обуви и он имеет ортопедическую подошву, данный продукт подходит для многих социальных профессий в медицине, а также для любых сфер услуг, где люди стоят ( парикмахеры, массажисты и тд). Также сланцы будут активно использоваться в туризме, гостиничном бизнесе, сфере обслуживания и корпоративных поставках униформы. Лёгкость, износостойкость и современный дизайн делают её подходящей для персонала отелей, кафе, курортов, а также для корпоративных подарков и мерча. Поддержка отечественного производства важна для креативных индустрий и лёгкой промышленности, стимулируя смежные сектора — от локальных фабрик и поставщиков материалов до маркетинга и логистики.

Эргономичность

Эргономику обеспечивают поднятые бортики, которые фиксируют стопу и предотвращают от скольжения (это особенно важно, когда между пальцами есть стержень крепления хлястика к подошве: благодаря бортикам и ортопедическим неровностям, стопа стоит на месте под разными углами), полуортопедическая стелька с лёгким сводом для поддержки и равномерного распределения нагрузки, а также оптимальная ширина хлястика для мягкой фиксации ( он и не толстый, тогда бы он всегда бы натирал между пальцами, и не тонкий, тогда бы он заламывался и вел себя не устойчиво. Нам удалось его сделать в меру тонким и твердым) Стилистика строится на скруглённых формах, плавных динамичных линиях, фирменном логотипе на хлястике и узнаваемой текстуры подошвы «вафелька» — она отсылает к классической модели и в тоже время помогает ноге лучше держать сцепление с подошвой.

Художественная значимость

Мы решили сложную задачу: сохранили знаковые элементы советских сланцев, чтобы модель оставалась узнаваемой, и одновременно осовременили форму и материал, отвечая запросам молодёжной аудитории и современного рынка. Такой баланс было найти не легко. Мы 5 раз переделывали 3д модель, а также сделали 7 разных прототипов, чтобы оценить модели в реалии и померить ее на ногах Оригинальность проявляется в балансе ностальгии и актуальности: плавные линии, скруглённые контуры, а также строгие конструктивистские элементы - фирменная «вафелька», стрелочки и в новых цветовых вариантах. Надеюсь, нам удалось доказать, что отечественный дизайн способен не только хранить культурный код, но и создавать конкурентоспособную эстетику мирового уровня.

Ориентация на глобальный рынок

Сланцы изначально задумывались с прицелом на глобальный рынок. Бизнес модель проекта расчитана на выпуск небольших коллекций (дропов), каждая из которых будет иметь партнера в виде бренда или дизайнера. Универсальный минималистический силуэт делают модель удобной для колабов и захода на разные аудитории, в том числе и с международными брендами и художниками, не только из мира моды и дизайна. Дизайн легко адаптируется под разные цветовые палитры и коллаборации. По сути это холст, на котором могут творить художники и бренды в колабах. Мы постарались подчеркнуть российскую идентичность, переосмысляя советские сланцы — это добавляет уникальности и культуры, неся на мировой рынок уникальный бренд, написанный на кириллице.