Снегоход «Вектор 2.0.»

Номинация/Категория Дизайн-продукт/Дизайн транспортных средств
Автор дизайна Щечкин Владимир Александрович
Производитель АО «Русская механика»
Регион Ярославская область

Описание проекта

Российский рынок снегоходов в последние три года находится в состоянии дефицита предложения, который в последний год пытаются закрыть китайские производители. Основное предложение формируется небольшой группой китайских производителей и несколькими отечественными, среди которых присутствует АО «Русская Механика». АО РМ первый российский производитель снегоходов, работающий на рынке более 50 лет. Каждый второй снегоход в России произведен на РУсской механике. Китайские участники рынка в основу своей стратегии положили быстрое обновление модельного ряда с большим количеством модификаций на базе универсальных платформ, имеющих очень схожие и часто унифицированные технические решения. В условиях обострившейся конкуренции крайне актуальной становится задача предложения новых продуктов. «Русская Механика» в своей продуктовой политике вместо «универсального предложения» сконцентрировала внимание на отдельных сегментах рынка. При этом поставлена задача добиться безусловного превосходства техники по главным параметрам, которые определяют требования потребителей в каждом из выбранных сегментов. В рамках такой стратегии АО РМ ведет работу по обновлению модельного ряда снегоходов. В сезоне 2025-20206 года на рынок будет выпущена вторая модификация утилитарно-туристического снегохода «Вектор 2.0» с обновленной платформой, топливной системой, эргономикой и дизайном. Базовая модификация снегохода Вектор, выпущенная на рынок в 2018 году - это первый изготовленный в России снегоход, имеющий алюминиевую платформу.

Технологическая новизна

Снегоход Вектор 2.0. имеет платформу из облегченного материала - прочного и легкого алюминиевого сплава, который применяется в авиа- и самолетостроении. Снегоход имеет двухтактный двигатель с инжекторной системой впрыска топлива собственной разработки АО Русская механика. Снегоход имеет ряд уникальных технических решений, ранее не применявшихся в аналогичной технике (замки капотов).

Экономический эффект

Планируемый объем продаж составляет 800 шт. в год (включая экспорт). При розничной цене 1 миллион рублей выручка АО Русская механика от продаж обновленной модели снегохода увеличится на 15%. Розничная цена 1 миллион рублей видится конкурентной в связи с отсутствием конкурентов в представляемом сегменте (утилитарно-туристический снегоход с 2х-тактным двигателем).

Межотраслевое значение продукта

Снегоход относится к классу легкой внедорожной техники. Он ориентирован на категорию покупателей, цель которых активный рекреационный туризм. Применение снегохода «Вектор 2.0» возможно на любительских соревнованиях и фестивалях регионального значения. В корпоративном секторе снегоход может быть использован в утилитарных целях для патрулирования подведомственных территорий, доставки персонала к точкам работы в труднодоступных заснеженных районах.

Эргономичность

Эргономика снегохода соответствует государственным стандартам (ГОСТ 32571-2013) и современным трендам конструирования легкой внедорожной техники. Снегоход сконструирован под среднестатистические габариты пилота и пассажира, но имеет возможность настройки отдельных элементов под особенности параметров тела: высота и наклон руля можно изменить в зависимости от высоты и длины рук пилота; жесткость подвески можно отрегулировать под вес пилота и пассажира, перевозимого груза, манеру езды пилота, рельеф и цель применения снегохода. Органы управления находятся в типовых местах, характерных для такого вида техники. Управление интуитивно понятно и удобно как для опытных пилотов, так и для новичков.

Художественная значимость

Основной задачей для дизайнеров РМ было создание нового оригинального внешнего вида в духе современных направлений, не уступающего дизайну лучших мировых производителей, и главное, без заимствований у зарубежных аналогов. Россия- северная, снежная страна, и российский снегоход просто обязан иметь свое оригинальное лицо. Не менее важно было показать, что сегодня и при создании специальной и внедорожной техники, задачи дизайна больше не ограничиваются только эргономикой и функциональностью. Оригинальный и привлекательный внешний вид также имеет большое значение. Запоминающийся лаконичный и динамичный образ нового снегохода должен определить новое направление в дизайне всего обновляемого модельного ряда АО «Русская Механика». Большое внимание уделено аэродинамике новой модели как в плане сопротивления воздушному потоку, так и в плане ветрозащиты водителя и пассажира. Разработана оригинальная система крепления съемных панелей моторного отсека. В общий облик органично встроен силовой передний бампер, который будет устанавливаться серийно. Упрощена технология монтажа пластиковых деталей на конвейере, уменьшено общее количество элементов, что должно положительно сказаться на себестоимости и розничной цене снегохода.

Ориентация на глобальный рынок

Компания Русская механика имеет опыт работы на рынке Европы и Скандинавии. В период до 2022 года техника компании поставлялась в 12 стран ЕС. В настоящее время компания поставляет технику в страны ближнего зарубежья (Казахстан, Белоруссия). Продукт имеет потенциал продаж в странах ближнего зарубежья (Казахстан, Беларусь), Скандинавии, ЕС. Ориентировочный объем продаж 300 штук в год.