Соус как искусство

Номинация/Категория Дизайн-продукт/Дизайн упаковки продуктов питания
Автор дизайна ООО "Европродукт"
Производитель Компания Тамаки
Регион

Описание проекта

Компания «Тамаки» занимает уверенную позицию на рынке производителей продуктов питания для сегмента HoReCa. Компания всегда чутко чувствует тренды, а порой задаёт направление для развития индустрии. Поэтому с 2023 года «Тамаки» активно развивает сегмент Retail, чтобы удовлетворить возросший интерес к высокой кухне и желание потребителей готовить дома, как в ресторане. Сначала соусы Tamaki из категории «мастхэв для каждого профессионала» выпустили в формате бутылок по 240 и 470 мл, а теперь расширили предложение до упаковок дой-пак. Целевая аудитория: Ж, М, Возраст: 18-45+. Новаторы, последователи, ранее большинство, позднее большинство, домохозяйки, кулинарные фаны. С 2019 года все больший рост набирает тенденция готовить «как в ресторане» на собственной кухне, используя профессиональные и полупрофессиональные продукты. Нами было разработано 10 вариантов дизайн-макетов, после чего было проведено качественное и количественное исследование. С помощью фокус-группы определили 2 победителей. А после аналитики и marketing-research утвердили дизайн, который был выбран большинством респондентов во всех выборках. Чтобы выделиться в конкурентной среде Retail, работа над дизайном дой-паков была особенно кропотливой. Мы вдохновлялись работами голландских художников. Их аутентичный узнаваемый стиль изображения еды на тёмном фоне лёг в основу дизайна упаковок дой-пак. При этом техника исполнения картин всегда отличалась особым изяществом, вне зависимости от того, что изображено на полотне: роскошный «Банкетный натюрморт» или аскетичный «Завтрак». На каждом столе соусы Tamaki способны добавить финальный штрих, чтобы превратить любое блюдо в шедевр. Поэтому, объединив культурный код великих живописцев, мы прибегли к помощи нейросети, чтобы получить квинтэссенцию визуального воплощения нашего продукта. Дизайн каждой упаковки – это способ показать, как объединяются авторские рецепты наших соусов с современными технологиями производства. Ведь как говорил Стив Джобс: «Дизайн – это не то, как выглядит вещь! Это то, как она работает, её глубинная суть».

Технологическая новизна

При разработке дизайна дой-паков соусов Tamaki использовали новое поколение генеративных нейросетей. Это позволило получить уникальное изображение, которое выгодно выделяется на полках торговых сетей, при этом не создаёт визуального шума у конечного потребителя.

Экономический эффект

Планируется до 1000тонн выработки с последующим приростом год к году 50%

Межотраслевое значение продукта

Для других отраслей промышленности наш опыт по интеграции в упаковку продукта культурного кода и нейросетей может быть тиражирован во многих сферах производства, выпускающих товары для сегмента Retail: бытовая химия, дизайн одежды, предметы интерьера и многих других. Это наглядный пример того, как выйти в своей сфере за пределы привычного и создать что-то принципиально новое. Такой подход к дизайну упаковки повышает конкурентноспособность продукта, так как обращает на себя внимание, повышает его ценность и культурную значимость. Вдохновляем каждого творить, исследовать и готовить дома блюда ресторанного уровня.

Эргономичность

Дой-пак - самая эргономичная упаковка для ежедневного использования. Пакет не теряет формы при надавливании, его компактность и гибкость облегчает хранение и транспортировку. Каждая упаковка герметична, при этом штуцер обеспечивает дополнительный контроль вскрытия. Дой-пак лёгкий, идеально ложится в руку и позволяет использовать соус без остатка.

Художественная значимость

Реализация идеи - музей у вас дома. Обращаясь к богатому наследию великих художников, мы сокращаем расстояния и даём возможность путешествовать сквозь пространство. Достаточно просто протянуть руку за соусом, чтобы сделать искусство частью своей повседневности. Таким дизайном мы ставим перед собой глобальную цель: привить хороший вкус не только к кулинарии, но и к жизни.

Ориентация на глобальный рынок

Продукция компании «Тамаки» уже успешно экспортируется в 21 страну мира. И современный дизайн дой-паков ещё один способ заявить о себе на международном рынке как о прогрессивном российском производителе. В бутылках 0,47 мл соусы Tamaki стали привычными на полках торговой сети Neighbours в ОАЭ. А новый яркий дизайн дой-паков поможет дальнейшему продвижению бренда на зарубежных рынках.