Автор дизайна: Дмитрий Зорин
Производитель: R52
Регион: Нижний Новгород
Описание проекта: Рынок рыбьего жира огромен, но его сложно продать детям и родителям из-за неудачной формы (капсулы), специфического вкуса, в случае с жидкой разновидностью продукта, и в целом низкой привлекательностью образа рыбы, в качестве маскота. Решение лежало на поверхности: чтобы продать детям и родителям тюлений жир вместо (или вместе) с рыбьим, достаточно добавить в состав некоторое количество тюленьего жира и подсластителей, отказаться от капсул в пользу жидкости и упаковать это всё в яркую бутылку с милейшим тюленем на этикетке в качестве маскота.
Технологическая новизна: Продукт базируется на существующих технологиях и не требует дополнительных инноваций, за исключением производства самой бутылки из плотного светло-синего стекла. Сохранение жидкой формы продукта, но с добавлением подсластителей — инновация сама по себе, поскольку позволяет сохранить больше полезных свойств, чем форма в виде капсул для глотания или разжевывания.
Экономический эффект: Увеличение объёмов продажи тюленьего жира, который уже сейчас представлен на рынке, но находится в тени более популярного конкурента (рыбьего жира). А также общий рост всей категории рыбьих жиров за счёт появления конкурента столь привлекательного для детей и их родителей.
Межотраслевое значение продукта: По мере глобального изменения климата северные границы России станут более суровым местом для выживания тюленей, что может негативно повлиять на их популяцию и поставить под угрозу существование целого вида. Увеличение рыночной значимости тюленьего жира можно использовать как рычаг для построения тюленьих ферм-заповедников, что позволит создать новые рабочие места для коренных народов, успокоить экологов и сохранить популяцию северных пушистиков.
Эргономичность: Плотная стеклянная бутылка не требует дополнительной упаковки и подходит для многоразового использования.
Художественная значимость: Дизайн бутылки — послание отечественным фармкомпаниям на тему того, что упаковка может быть не только утилитарной, но визуально привлекательной. Дизайн этикетки — переосмысление традиций середины 20-го века, когда ручные иллюстрации были основой упаковки большинства товаров.
Ориентация на глобальный рынок: Основные перспективы продукта находятся в странах Азии. Тюленя, как главного рекламного персонажа, легко проассоциировать с Россией, тем более, что именно здесь находятся основные ареалы его обитания. Достаточно адаптировать этикетку под рекламные каноны азиатских стран и провести пиар-компанию о преимуществах тюленьего жира перед рыбьим, чтобы получить ещё один мощный экспортный бренд.