Автор дизайна: Бучко Варвара Борисовна (ученица 11 класса школы № 548 г. Москвы)
Производитель: ООО "ПироХимика"
Регион: Москва
Описание проекта: Цель проекта – снизить потери человеческих жизней при пожарах. Сам продукт – накидка-самоспасатель (ТЗ «Мантос»). Отличается повышенной легкостью и компактностью при тех же огнеупорных и габаритных характеристиках, что и у аналогов. Накидка защищает человека от огня в течение 5 минут, позволяя дождаться спасателей или эвакуироваться. Также возможно тушение накидкой локальных очагов горения и использование в качестве носилок. Продукту необходима упаковка для: быстрого применения в условиях пожара; легкого объединения в связки для размещения в местах массового скопления людей; эргономичного размещения в личном жилье, объектах обслуживания населения, инфраструктуре, путях эвакуации; быстрая узнаваемость при пожаре с одной стороны и незаметность в спокойной ситуации с другой.
Технологическая новизна: Накидка содержит гель и микрокапсулированные антипирены, что значительно улучшает огнеупорные и массогабаритные характеристики, придает функции активного сопротивления огню. Упаковка транслирует преимущества накидки потребителю через узнаваемую форму, понятное, удобное и простое применение.
Экономический эффект: Применяется для тушения возгораний и эвакуации человека из зоны пожара. Ежегодный имущественный ущерб от пожаров составляет более 20 млрд.руб. (по данным МЧС). Уменьшение вероятности пожара на 1% уменьшает оценку ущерба на 200 млн.руб. Оценивать ущерб от утраты человеческой жизни считаем неэтичным.
Межотраслевое значение продукта: Продукт может использоваться на различны объектах из разных отраслей экономической деятельности: квартиры и дома, наземный транспорт и АЗС, больницы и школы, МФЦ и объекты досуга. Также возможно оснащение служб МЧС и МО РФ.
Эргономичность: Удобно размещать на стенах, углах, под мебелью, а также собирать в коллективную упаковку с сохранением дизайна; быстроразборная модульная структура для мгновенного применения; простые текстовые указания по использованию; каркас из негорючих материалов.
Художественная значимость: Базовая модель выполнена в ровных тонах, имитирующих возгорание, одновременно, не оказывающих психологического давления. Главное достоинство упаковки – функциональность, поэтому она может дополняться оберткой с расцветкой и фактурой конкретного интерьера.
Ориентация на глобальный рынок: Да. Сербия, Китай, КНДР. Объем доступного экспортного рынка оценивается в 0,5 млрд. руб./год.