Автор дизайна: Пахомова Дарья Станиславовна
Производитель: АО «Центральное Конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р. Е. Алексеева»
Регион: Нижний Новгород
Описание проекта: HYDROCROSS – универсальный велосипед-гибрид, который одинаково эффективно передвигается по суше и воде благодаря подводным крыльям. Легкий карбоновый корпус и мощный электродвигатель разгоняют велосипед до 60 км/ч на суше и до 20 км/ч на воде. Генератор с педальным приводом позволяет заряжать батарею во время движения, а LCD-дисплей отображает уровень заряда, мощность и время в пути. Велосипед экологически чистый, легко собирается и разбирается для транспортировки и хранения, и подходит для использования в городских условиях и на природе. Высокие стандарты гидроизоляции и автоматическая система стабилизации обеспечивают безопасность на воде. Идеален для активного отдыха, туризма, городского транспорта, спортивных тренировок и реабилитации. HYDROCROSS сочетает в себе инновации, экологию и комфорт, предлагая уникальное решение для мобильности на суше и воде. Название HYDROCROSS сочетает в себе две ключевые концепции – воду ("Hydro") и пересечение или переход ("Cross").
Технологическая новизна: -Подводные крылья. Создают подъёмную силу при движении, что поднимает корпус велосипеда над водой, уменьшая сопротивление и предотвращая погружение; - Мотор колесо. Электродвигатель не производит выбросов парниковых газов и других вредных веществ в атмосферу при эксплуатации. Это делает их гораздо более экологически безопасными по сравнению с традиционными двигателями внутреннего сгорания, которые выбрасывают углекислый газ (CO₂), окислы азота (NOₓ) и другие загрязнители. - Генератор. Велосипед оснащен генератором, который может вырабатывать до 300 Вт электроэнергии при педалировании, что позволяет зарядить батарею или непосредственно питать электромотор; - Монококовая конструкция корпуса. Композитный монококовый корпус с системой флотации и улучшенной эргономикой крепления поддерживает велосипед в горизонтальном положении, обеспечивая вертикальную устойчивость в неподвижном состоянии; - Материалы. Велосипед изготовлен из лёгких и прочных композитных материалов, таких как карбон, что снижает его вес и увеличивает плавучесть; - Универсальность. Велосипед-гибрид может использоваться как на суше, так и на воде. Благодаря модульной конструкции сборка осуществляется легко и быстро.
Экономический эффект: Существующие тенденции на мировом рынке показывают устойчивый рост спроса на электрические и гибридные велосипеды. В городах с развитой водной инфраструктурой наш продукт может найти широкое применение. В России, где многочисленные водоемы и реки играют важную роль в транспортной инфраструктуре, велосипед-трансформер может стать отличным решением для повышения мобильности и удобства передвижения.
Межотраслевое значение продукта: - Туризм: Экологический туризм и прокатный сервис; - Транспорт: Городская мобильность и доставка грузов; - Экология: Снижение выбросов и шумового загрязнения; - Спасение: Доступ в труднодоступные водные зоны; - Здоровье: Спортивные тренировки и реабилитация.
Эргономичность: 1. Регулируемая посадка - Руль регулируемый по высоте - Сиденье регулируемое по высоте и наклону 2. Информационные приборы - LCD дисплей встроенный в руль с показателями: процента заряда аккумулятора, скорости, регулировки степени помощи при педалировании, времени 3. Элементы управления: - Тормозные ручки - Курок дроссельной заслонки -- Небольшой пульт управления с кнопками для включения фары и для выбора степени помощи при педалировании 3. Сигнально-осветительные приборы - Катафоты на педалях, передний и задний катафоты, передняя фарой 4. Модульный принцип проектирования - Некоторые элементы велосипеда могут быть сложены или легко сняты, что упрощает его транспортировку и хранение. Велосипед можно компактно сложить и поместить в багажник автомобиля или хранить в небольших пространствах. 5. Гидроизоляция - Все электрические компоненты и батарея защищены от воды, что делает велосипед безопасным для использования в различных погодных условиях и на воде. 6. Антропометрические показатели - Посадочное место отвечает антропометрическим требованиям мужчины со средним показателем роста
Художественная значимость: В разработке облика транспортного средства были применены принципы бионики. Корпус представляет собой моноформу белого цвета с черными накладками и имеет схожие конструктивные особенности с косатками – заостренный нос, заднюю вилку в виде «хвоста», плавно-изогнутую форму корпуса. Цветографическое решение, выполненное в черных и белых цветах, аналогично с окрасом косатки.
Ориентация на глобальный рынок: Основной рынок сбыта - Россия, Китай, Беларусь, Казахстан, Армения.